Официальная статистика подтвердила: крымскую трассу «Таврида» не зря прозвали «дорогой смерти» – аварийности там, и вправду, высока. И дело не только в том, что автомобилисты не соблюдают ПДД, сообщает издание РИА «Новый День».
Выяснилось, что за первые 5 месяцев 2019 года зарегистрировано 63 ДТП, это почти в 3 раза больше, чем на старом участке трассы Керчь –Симферополь. В этих ДТП погибли 19 человек (на старой трассе – 4), ранения получили 105 (на старой трассе 48). Об этом рассказал крымский общественник Александр Талипов, со ссылкой на официальный ответ УГИБДД МВД по Республике Крым. «Таки да, Таврида – это трасса смерти. Цифры говорят сами за себя», – прокомментировал он ситуацию.
Чиновники заявляют, что главная причина аварий – нарушение скоростного режима: идеальное состояние дороги – это столь редкое явление в Крыму, что водители, игнорируя ограничение скорости до 60 км в час, несутся по «Тавриде» в 2 раза быстрее.
Дело дошло до того, что новичкам вообще не советуют выезжать на трассу: старая также в нормальном состоянии и более безопасна, что в принципе и подтвердила статистика ГИБДД.
Но автомобилисты заявляют, что дело не только в несоблюдении скоростного режима. Проблем в том, что сама трасса не благоустроена, а это существенно влияет на состояние сидящего за рулем.
«Дорога хорошая, однако ужасно утомительная: нет ни обочины, ни туалетов, ни карманов, ни кустов где в туалет сходить, – рассказывают водители в соцсетях. – Какой туалет! Нет возможности остановиться – только с трассы съезжать. Я еле доехала до заправки поблизости от Тамани. Глаза устали. Картинка одна и та же, эта монотонность утомляет, падает внимательность…»
задачу с АЗС решили так: вначале трассы поставили огромный стенд с предупреждением, что заправок нет.
В ночное время дорога и вовсе не освещается: «Наверное уже не скромно будет спрашивать, где освещение за 450 млн рублей, которое в декабре 2018 должно было быть готово. Столбы-то стоят, а свет никто не обещал, – говорит Александр Талипов. – По всей трассе не работают. Белогорск темный». И предлагает: «В принципе, могли бы столбы фосфором покрасить – светились бы».
Фото Александра Талипова
«В Донском пару недель горели. Потом прекратили», – пояснили крымчане.