Олимпийский чемпион 2002 года, четырёхкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, двукратный победитель финалов Гран-при по фигурному катанию, двукратный чемпион мира между профессионалов и чемпион мира между юниоров Алексей Ягудин ответил на несколько вопросов «Крымской газеты», пишет издание «Крымская газета».
– Алексей Константинович, вы приехали в Крым со спектаклем «Ромео и Джульетта». Насколько важно не только смотреть постановку, однако и перечитывать само произведение? Сами успеваете читать книги?
– Лично я вообще не могу читать художественную литературу. Однако знаю очень много благодаря глобальной сети Интернет. Жена читает книгу за книгой. Однако я по профессии привык, что запомнил – удалил. Для молодёжи можно и не знать произведения, думаю. Только недалёкий человек не сможет понять, что происходит на льду.
– В сравнении с выступлениями спортсмена участие в постановке на льду проще или сложнее?
– Это не просто набросать под какую-то музыку элементы и откатать эту программу. В шоу до 60 человек одновременно на сцене. Необходимо следить за тем, чтобы кто-то не пропал из виду и каждая деталь имела своё значение.
– Вы четырёхкратный чемпион мира, а чемпионом России так и не стали. Беспокоит ли вас это или, наоборот, послужило стимулом, чтобы добиться таких высот в фигурном катании?
– Меня вообще мало что беспокоит. Я всегда с позитивным настроем. Чемпионат России я воспринимал как тот турнир, благодаря которому можно попасть в сборную. Если я проигрывал чемпионат России, то выигрывал чемпионат Европы или мира. Переживания – это лишняя трата времени и сил.
– Какое главное качество для фигуриста? Что необходимо знать молодым людям, которые желают/стремятся в данный вид спорта?
– К тому, что телефон или планшет за них ничего не сделает. Необходимо поднимать свою пятую точку и что-то делать. К 39 годам я это понял на 1000%. Необходимо работать, иных способов нет вообще.
– Если у Крыма перспективы обзавестись тренировочной базой для сборной страны по фигурному катанию?
– Почему нет? В Крыму пусть и небольшие, однако тренировочные катки есть, есть фигуристы. Имеет ли смысл здесь делать большой Ледовый дворец? Почему нет. Вот в Кисловодске и Сочи есть ледовая база, они потихоньку обрастают своими тренерами и фигуристами. А если ничего не будет, то и спортсменов никогда не появится. Надо сначала строить, а потом уже искать, как и чем заполнить. В Крыму ведь можно проводить и международные сборы. Здесь же климат отличный, чем сидеть, не в обиду будет сказано, в Мурманске или в Норильске. Да, льда там немерено, однако на улицу просто не выйти.
– Почему российское мужское фигурное катание сейчас так сильно уступает женскому?
– А почему женское одиночное катание так сильно уступало мужскому в то время, когда мужское было в лидерах? Всё меняется поочерёдно. Помню, когда Урманов, Кулик, Плющенко, Ягудин на постоянной основе выигрывали. А где женское одиночное катание на Олимпиаде в этом время было? Да, была Слуцкая, однако это единичные варианты. А теперь, как в хоккее или в футболе, говорят: «У нас длинная скамейка запасных». Меняй кого хочешь – они всё равно выиграют. А где мужики сейчас? Необходимо перетерпеть. Может быть, потом наши подтянутся. Вообще, изначально женщины сильнее мужиков, особенно русские. Истина восторжествовала.
– Где в Крыму планируете отдохнуть?
– Жена не умеет плавать, мне на море как-то всё равно. Я могу и в бассейне плескаться. Старшая дочь как я. А вот младшей море подавай. В детстве, как многим, не доводилось отдыхать в Крыму. Я тут был всего трижды, два из них – на мастер-классах. В «Артеке» я побывал в 2016 году, когда мы писали детский КВН. Честно, я ничего не знаю о Крыме и не стыжусь этого. Сейчас будет возможность поездить по полуострову, посмотреть его с семьёй.
У нас в постановке есть жонглёр, который живёт здесь, и он меня немного вводил в курс дела, в частности, где в Ялте рынок. Знаю, что большой торговый центр есть только в Симферополе. По чуть-чуть собираем информацию.