| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | 8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. По случаю праздника вспоминаем истории трёх известных крымских пар, чья любовь прошла сквозь века, передаёт «Крымская газета».
История первая. О слезах бахчисарайского фонтана
С бахчисарайским фонтаном связана старинная легенда о хане Кырым-Герае, который отличался удивительной жестокостью. Он не знал ни жалости, ни мук совести, ни привязанности. Так было, пока в его гарем не привезли новую наложницу – совсем юную красавицу Диляру. Но недолго девушка радовала хана – её отравили ревнивые соперницы. Тогда Кырым-Герай впал в уныние. Возлюбленную он похоронил в роскошном мавзолее, а неподалёку приказал построить фонтан, который по задумке был призван показать, какими слезами способно плакать мужское сердце.
История вторая. С грустным концом
В Судаке на вершине холма возвышается старинная башня, которую всё чаще называют Дозорной. Но есть и те, кто, памятуя о старинной романтичной легенде, по-прежнему именует её Девичьей. По преданию, в те времена, когда Судаком владели греки, в той башне жила дочь архонта (это высшее должностное лицо в древнегреческих полисах). Она была красавицей, равной которой не было в Тавриде. Самые богатые и знатные женихи тщетно старались к ней свататься. Никто и не догадывался, что сердце красавицы принадлежало простому деревенскому пастуху… Когда архонт узнал о тайной любви дочери к простолюдину, он велел заточить юношу в темницу. Но лаской, подкупом и хитростью девушка сумела освободить узника. Тогда в голове архонта созрел хитрый план. Под надуманным предлогом он отправил пастуха в Грецию. А дочери сказал, что скоро её возлюбленный вернётся и если он остался верным ей, то на мачте корабля будет развеваться белый флаг. Тогда он даст согласие на свадьбу. Если флаг будет иным, значит, пастух стал изменником и недостоин любви. Корабль отплыл, но юноши на нём не было – его убили по приказу архонта. Красавица каждое утро ждала корабля под белым флагом. Через несколько месяцев он и правда пришёл, но без флага и без юноши. Капитан судна поведал, что возлюбленный девушки не поднимался на борт. Тогда она всё поняла, взошла на вершину башни и сбросилась вниз на скалы. Собственно, с тех пор и зовут башню Девичьей.
История третья. Любовь по переписке
в первый раз Антон Чехов увидел Ольгу Книппер в Художественном театре и был поражён её красотой и талантом. «Голос, благородство, задушевность – так хорошо, что даже в горле чешется… Если бы я остался в столице России, то влюбился бы», – писал Чехов в письме своему другу Александру Суворину. Но оставаться в Белокаменной было не обязательно – Чехов уже и так был влюблён...
Отношения на расстоянии стали единственной возможностью для обоих. Ольга Книппер жила в столице России – она не могла без сцены, аплодисментов и светских вечеринок... Чехову, напротив, по состоянию здоровья нельзя было оставаться в городе. В 1899 году он сбыл своё имение и окончательно перебрался в Ялту. Их роман, а после чего и брак стал чередой писем, встреч и расставаний. Летом того же 1899-го они вместе провели в Крыму несколько недель. Задушевные разговоры, неспешные прогулки и общие мечты… Вернувшись в столицу, Ольга, не выдержав разлуки, написала первой. «Милая, необыкновенная актриса, замечательная женщина, если бы Вы знали, как обрадовало меня Ваше письмо, – ответил ей Чехов. – Кланяюсь Вам низко, низко, так низко, что касаюсь лбом дна своего колодезя, в котором уже дорылись до 8 сажен…»
Следующие несколько месяцев прошли в переписке, в мае Чехов вновь приехал в Москву, а в июле Ольга навестила его в Ялте. С того времени в письмах они стали обращаться друг к другу на «ты» – писатель и актриса стали по-настоящему близки... Они тихо поженились 7 июня 1901 года. Но свадьба стала лишь формальностью – в отношениях пары ничего не изменилось. Ольга по-прежнему блистала на московской сцене, Чехов жил в уединении в Ялте. И только письма (а их было около 400) оказывали помощь супругам сохранить чувства.
«Дуся моя, ангел, собака моя, голубчик, умоляю тебя, верь, что я тебя люблю, глубоко люблю; не забывай же меня, пиши и думай обо мне почаще. Что бы ни случилось, хотя бы ты вдруг превратилась в старуху, я всё-таки любил бы тебя – за твою душу, за нрав», – писал Чехов жене. Антона Павловича не стало 15 июля 1904 года. Ольга Книппер скрасила его последние дни – ей наконец дали отпуск в театре. После смерти мужа она долго жила затворницей, продолжая писать супругу любовные письма. Но постепенно деятельная натура взяла верх – Ольга вернулась на сцену и прожила ещё 55 лет. Замуж она больше не вышла.
|