Супруги Владимир Карлович и Мария Николаевна Ренпенинг познакомились детьми, вместе учились, потом поженились и всю жизнь прожили вместе. На их веку были и радости, и трудности, и курьёзные случаи. Они уверяют: главное в любой семье – любовь, терпение и доверие, передаёт «Крымская газета».
Встреча в детсаду
Владимир и Мария – одногодки. Познакомились в далёком 1950 году. Мать с трёхлетним Володей переехала из Челябинска к бабушке в село Неудачино Новосибирской области.
– Через дорогу с нашим домом стоял детский садик, – вспоминает Владимир Карлович. – Я был любопытным мальчишкой, пошёл туда, а там Мария. Три годика девочке. Она мне понравилась, и мы с ней познакомились.
Когда дети подросли и пошли в первый класс, их посадили за одну парту. Но долго вместе будущие супруги сидеть не смогли – поссорились. У Марии был резкий характер. А возразить ей что-то – не возразишь, вспоминает Владимир, сразу же звала на подмогу старших братьев.
– Она отличалась от всех тем, что была неординарной, взбалмошной, вела себя как хотела, игнорировала всяческие знаки внимания. А у меня также характер, – улыбается, вспоминая, Владимир Карлович.
Дни учёбы и любви
До восьмого класса Владимир и Мария учились вместе. Потом девушка поступила в медучилище, а парень остался в школе. Отучился одиннадцать классов, по экспериментальной программе. Кстати, учился он после восьмого класса три года один.
– Когда я учился в девятом классе, у нас с Марией вновь вспыхнула любовь, – улыбается Владимир Карлович. – После училища она устроилась работать в нашем селе в фельдшерско-акушерский пункт, а я после школы поступил в высшее военно-морское училище во Владивостоке.
В 1966 году Владимир на каникулы вернулся в Неудачино и они с Марией поженились.
– Я приехал, смотрю, а она уже заведующая медпунктом. Она была первая красавица на деревне, за ней много парней бегало. И я почувствовал, что теряю её. А мне ещё учиться несколько лет во Владивостоке. Тогда я посадил её на мотоцикл и отвёз в сельсовет.
Брак зарегистрировали, и Мария переехала жить в дом к свекрови. После окончания учёбы Владимира направили служить на Черноморский флот. Семья перебралась в Севастополь.
В гости домой
Несколько раз переезжали с места на место. Приходилось менять квартиры. Жене это не нравилось. К тому же Владимира по полгода не было дома. Вспоминая те годы, он подчёркивает, что жил на работе, а домой возвращался, словно в гости. Последнее место службы Владимира было в столице Крыма. Потом он уволился в запас и сейчас живёт вместе с женой в крымской столице.
– Жене за её терпение можно памятник при жизни поставить. Я не встречал её из роддома. Мы тогда были в море. Сына я в первый раз увидел, когда ему было полгода. Дочь увидел трёхмесячной. Чтобы жить с человеком, который служит на флоте, необходимо быть очень привязанным к нему и сильно его любить, – отмечает Владимир Карлович.
Главный секрет
Конечно же, прожить больше полувека вместе непросто. Не всё в жизни бывает гладко. Супруги уверены, настоящая любовь проявляется не в словах, а в каждодневной заботе друг о друге, внимании, взаимных уступках.
– Разные были ситуации, но если вижу, что она настаивает, не спорю и соглашаюсь, – раскрывает главный секрет крепкой семьи Владимир Карлович. – Пройдёт время, она остынет, и всё будет так, как должно быть. В семье необходимо уметь прощать, доверять и верить. Но всё это невозможно, если нет любви.
У Марии и Владимира двое детей и трое внуков. В семье Ренпенинг есть традиции и правила, которых все придерживаются. Первое – уважительное отношение друг к другу. Младшие к старшим обращаются на «вы», молятся перед едой и перед сном, преданы малой родине.
– Молиться перед обедом нас приучили дедушка с бабушкой, когда мы жили в Сибири. Периодически мы, родственники, собираемся и ездим в Сибирь на могилу к бабушке, – рассказывает Владимир. – Кстати, бабушка родилась и возросла в Крыму, а только потом попала в Сибирь.
Чтить предков
Ещё одна традиция: дома Ренпенинги говорят на родном немецком языке. Ещё в школе Владимир Карлович занялся изучением истории своей семьи. Многое узнал от родственников, что-то – из архивов. Кстати, это ещё одна традиция Ренпенингов – хранить свою фамилию. А фамилия и правда необычная.
– История нашей фамилии начинается около 450 лет назад. На землях современной Германии знатные немцы, дворяне, обнаружили в борозде завёрнутого в тряпьё ребёнка. У него на шее висела монета – немецкий пфеннинг. На европейских языках – «ран», «рен» – это борозда. Эти знатные люди решили усыновить найденного ребёнка и дали ему фамилию Ренпфенинг. А когда она обрусела, стала звучать как Ренпенинг.
Супруги Владимир и Мария прожили вместе всю жизнь и мечтают умереть в один день.
– Мария Николаевна говорит мне: «Как же нам умереть с тобой в один день и в один час? Если я умру, ты же не можешь жить без меня». Это правда, не смогу, – признаётся Владимир Карлович и вспоминает своих знакомых. Также немецкую семью, супругов, проживших вместе 60 лет. Когда жена узнала, что муж умер, бросилась к нему и тут же умерла сама. Их похоронили вместе.