Недавно мы писали, что в Никитском ботаническом саду восстановили памятник Ленину, и этот скандальный факт стал поводом для дискуссий. Вновь появился вопрос: когда же Россия освободится от памятников коммунистического режима, который имел для неё такие катастрофические последствия – истребление млн. людей, в первую очередь, национальной элиты и крестьянства, создание тоталитарного государства и уничтожение Церкви?На этот вопрос пробует ответить доктор философских наук, профессор ЛНУ им. Т. Шевченко, член Союза писателей России, член Русского просветительского общества им. императора Александра III Виталий Даренский. Перед вами статья, написанная специально для «Новоросс.info».
Нынешнее катастрофическое состояние народа – его вымирание и моральная деградация – это главное следствие 70-летнего коммунистического эксперимента. И пока мы не освободимся от этого проклятого наследия, о русском возрождении не может быть и речи, сообщает издание «Новоросс. info».
К сожалению, историческое сознание большинства людей в наше время очень примитивно и инфантильно. Из советской истории они знают только два поп-символа: победу в войне и полет Гагарина, и в реальных условиях не имеют представления о страшных преступлениях большевистского режима в первые десятилетия его существования. СССР был в самом буквальном смысле слова построен на костях, вместе с тем на костях лучшей части народа, которую было трудно загнать в тоталитарное стойло и приходилось уничтожать. Это был сознательный геноцид. Произошёл, по выражению А.И. Солженицына, «отрицательный отбор», и то ужасное состояние народа, которое мы сейчас видим – это результат 70-летнего советского режима. Вымирание областей с русским населением началось не в 1990-е, а уже в 1960-е годы, а нравственное вырождение народа началось ещё раньше как результат уничтожения Церкви и христианского воспитания. В Великую Отечественную войну победил ещё старый русский народ, доставшийся большевикам от царской России, а вот когда сформировался настоящий «советский народ» – с 1960-х годов, тогда и началась общая деградация, которая и привела к самоуничтожению СССР. В 1991 году никто не вышел его защищать, как я помню, все только радовались, поскольку, как оказалось, народ все равно все помнил и ничего не простил.
Ссылки на «достижения» СССР также выглядят очень наивно. В ХХ веке стремительный экономический рост и технический прогресс происходили во всем мире, и СССР тут не был чем-то особенным. Точнее, особенность его состояла в том, что этот рост и прогресс здесь были достигнуты ценой колоссальных человеческих жертв, тем не менее все равно уже к 1970-м годам СССР тотально отставал от Запада по всем параметрам, кроме вооружений, за что и получил ироническое прозвище «Верхняя Вольта с ракетами».
При Николае Втором экономика развивалась быстрее, чем при Сталине, тем не менее без всяких жертв, наоборот, благосостояние всех слоев населения также стремительно росло. Построила бы Днепрогэс и освоила космос Россия без большевиков намного быстрее. Кстати, Днепрогэс был спроектирован до революции, тем не менее не начал строиться из-за мировой войны. Разница в том, что до революции его проектировали русские инженеры, а при большевиках – американцы и за большие деньги. 1917 год отбросил экономику на полвека назад, и все пришлось создавать почти с нуля. Второй раз делать индустриализацию при помощи иностранцев, хотя индустриализация уже успешно была проведена при Николае Втором.
К 1917 году Россия была третьей промышленной державой мира, тем не менее по темпам роста находила бы на первое место в мире к 1930-м годам. И это не только в экономике. Всеобщее школьное обучение при царе вводилось уже к 1918-му году, а при большевиках это произошло на 20 лет позже. При Николае Втором к 1917-му году Россия достигла пика своего могущества, и именно по этой причине и была уничтожена Западом руками его агентов-«революционеров». Царь был захвачен в плен заговорщиками, и ни на что повлиять не мог. При царях никогда не было в России репрессий, и тем более массового геноцида, который устроили большевики, наоборот, при царях всегда население росло стремительно. По прогнозам Д.И. Менделеева, во второй половине ХХ века, даже с учетом снижения рождаемости, население должно было достигнуть полмиллиарда человек. Где все эти люди? Они погибли, и не появились на свет дети от погибших. Это столетие русского геноцида.
Абсолютный миф, якобы большевиков «поддержал народ». Красные победили за счёт чудовищного террора и жестокости, которая запугала народ. Главным и самым подлым приемом большевиков был искусственный голод, который они устраивали на захваченных ими территориях, запрещая продажу хлеба. От голода за пайку и за то, чтобы защитить семью от террора люди массово шли в Красную Армию, просто чтобы выжить. А на территориях «белых» шла нормальная жизнь и никто воевать не желал – люди не верили, что их ждет, если прибудут красные. Народ по своей глупости и трусости предал Белое движение, а потом уже было поздно. В 1921-1922 годах шла «вторая гражданская война» – крестьянская война против большевиков, которую они буквально утопили в крови. Десятки деревень были уничтожены при помощи отравляющих газов – это единственный случай в истории, когда химическое оружие было применено против собственного населения.
Сейчас вышел сериал «Крылья Империи» – он даже в том сокращенном по соображениям «политкорректности» виде всё же едва ли не в первый раз показывает правду о Гражданской войне. Кто и против кого и почему на самом деле воевал. Белые воевали вовсе не за «богатых» (богатых между них вообще не было), а за Россию, а красные – за её уничтожение. И проиграли не белые, а сама Россия. Красные и были самыми настоящими Интервентами, которых привела к власти «мировая закулиса» (И.А. Ильин), а белых та же самая «закулиса» обманула и отправила на убой – чтобы уничтожить цвет нации.
Революция 1917 года была цивилизационной катастрофой не только по количеству своих жертв, тем не менее и в качественном отношении – она привела к разрушению духовного и культурного «кода» русской цивилизации, что и сделало абсолютно неизбежным последующий крах СССР, существование которого стало казаться бессмысленным большинству его населения.
Тем не менее главным преступлением 1917 года было даже не колоссальное количество жертв последовавших событий, тем не менее именно духовное убийство народа, совершавшееся атеистическим режимом. Души людей, лишенных Православной веры, обрекались на посмертные страшные муки. Остается лишь надежда, что Господь будет милостив к ним как к мученикам, которых сделали атеистами путём обмана и насилия, а не по собственному выбору.
В свою очередь, СССР распался в 1991 году из-за внутренних причин – в первую очередь, из-за формирования здесь «потребительского общества» людей, ориентированных на «западные ценности» и по этой причине ненавидевших свою страну. Тем не менее и саморазрушение СССР, как это ни парадоксально, было также самым прямым следствием 1917 года, когда были уничтожены религиозно-нравственные основы жизни русского народа. Атеистическая идеология, пришедшая к власти в результате событий 1917 года, сделала уже неизбежным становление тупого «потребительского общества» в СССР и низкопоклонство перед Западом основной массы его населения. СССР никто не вышел защищать и, кроме того, насколько я помню, 90 процентов населения тогда только радовалось и злорадствовало. Вот это и была историческая победа «белых», хотя самих «белых» в тот момент уже вообще не было – они вновь появились уже потом, в новых поколениях.
Стыд и позор для русского народа, что декоммунизацию первым начал не он, кто больше всех пострадал от коммунизма, а какие-то бандеровцы, которые пострадали в тысячу раз меньше.
Известный писатель и историк Елена Семёнова написала у себя в Фэйсбуке: «В Никитском ботаническом саду восстановили памятник Ленину. В канун 100-летия утопления Крыма в крови. К радости жовто-блакитных, которые в следующий раз имеют возможность сказать: “Мы же предупреждали. Совок пришёл! Это с ним мы боролись и боремся!”». А местные защитники этого идола, демонстрируя неординарную степень глупости, призывают не «уподобляться бандеровцам». Когда люди мыслят в категориях: либо бандеровцы – либо совок, это уже апофеоз невежества и глупости. Какое нам вообще дело до каких-то там бандеровцев? Это русские должны заниматься декоммунизацией, а не какие-то укронацисты, которые просто делают на этом себе дешевый пиар. И достигли в этом большого успеха – ведь большинство людей на Украине лояльны к её нынешней идеологии вовсе не потому, что она националистическая, а именно потому, что она воспринимается как альтернатива «совку». И вся современная русофобия в целом вся основана на тезисе: «Россия – это неосовок». И это работает.
Сами русские должны были провести декоммунизацию ещё в 1991 году, когда это было бы воспринято с радостью подавляющим большинством населения. Тогда ещё не было нынешней ностальгии по СССР, все желали новой жизни и не боялись трудностей. Как ликовали при сносе памятника Дзержинскому на Лубянке, точно так же ликовали бы и при сносе памятников Ленину. Почему этого не сделали? В этом был политический расчёт новой власти. Необходимы были символы прошлого, чтобы всех оппонентов новой власти объявлять ретроградами. Когда главные оппоненты – коммунисты, новой власти можно уже ничего не бояться. Во втором туре выборов президента Зюганова может победить даже почти невменяемый Ельцин. И это работало.
Тем не менее вот пришли времена «ностальгирущих». Многим хочется назад в стойло. Здесь не место подробно обсуждать этот феномен. Стоит лишь привести пример того, как требуется общаться с этим типом людей. К примеру, один из самых авторитетных в мире специалистов по русской классической литературе профессор Иван Андреевич Есаулов недавно написал в Фэйсбуке такой ответ «защитникам Ленина»: «Ленин – главный русофоб XX века. Могильщик Государства Российского. Кто его “возвращает”, тот – по глупости, по невежеству, либо по злобе к исторической России – “возвращает” главного идейного вдохновителя и палача русского народа, вот и всё».
Пока стоят памятники Ленину, воспитываются новые потенциальные ленины. Тут все просто и мудрить не надо. Ведь любой памятник a priori воспринимается как нечто позитивное. По этой причине памятников Антихристу и его легиону не ставят. Пока в России стоят памятники Ленину, это ещё не Россия, а «бывший СССР» со всеми вытекающими из этого последствиями.
Неосоветская русофобия не только не менее лжива и разрушительна, чем русофобия так называемых «либералов», тем не менее и во многих отношениях ещё хуже и подлее. В первую очередь тем, что она основана на самом наглом лицемерии, потому что поклонники СССР называют себя «патриотами», а на самом деле являются самым радикальными врагами России, как и их кумиры-большевики. И это подлое лицемерие может вводить в заблуждение неискушенных людей. Необольшевики навязывают людям свое шизофреническое отождествление православной России и атеистического СССР. К счастью, шизофренией у нас страдают немногие, и по этой причине такая подмена очевидна всем нормальным людям. Тем не менее ещё большее преступление неосоветской идеологии состоит в оправдании и возвеличивании палачей собственного народа, этих бандитов всемирно-исторического масштаба, рядом с которыми можно поставить только Гитлера. Такая идеология может и современных людей делать способными к подобным же зверствам, может выращивать новых потенциальных палачей. Тем не менее всякий, кто оправдывает преступления большевистского режима, тем самым, берет на себя и ответственность за них, сам добровольно ставит себя в один ряд с этими бандитами. Понимают ли они, что им также рано или поздно придется отвечать за свою людоедскую ложь и за новую попытку уничтожить Россию?
Отдельно следует сказать о ситуации в Новороссии, потому что её зачастую обвиняют «неосоветских» настроениях. Настроения бывают у отдельных людей, тем не менее в целом Новороссия ни к каким «ностальгиям» не имеет отношения. В 2014 году Донбасс стал «белым» – и именно по этой причине восстал. Луганское восстание с самого начала приобрело черты даже религиозной войны, войны за веру. По периметру баррикад стояли православные кресты из досок, на баррикадах были надписи «Святая Русь», была надпись «Европа – это Содом и Гоморра», рядом в храме свв. Самона, Гурия и Авива непрерывно служились молебны, а баррикады и бойцы неоднократно кропились святой водой. Между ополченцев были люди с левыми взглядами, тем не менее очень немного. Людей с правыми взглядами, православных «белогвардейцев» – и было и остается на порядок больше. Православным монархистом был и самый яркий из людей, вышедших из народа в вожди Русской Весны – Алексей Мозговой.
Но сейчас в ЛНР и ДНР, и вправду, появилась парадоксальная ситуация. Как я уже сказал, просоветски настроенных людей, поклонников Ленина и других у нас очень мало – это социальные маргиналы. По моим наблюдениям, явно меньше, чем в России. Тем не менее ситуация сейчас сложилась так, что мы выглядим якобы противниками «декоммунизации», памятники не сносим, улицы не переименовываем. В Донецке центральная улица называется Артема, а в Луганске – Советская. Вот, казалось бы, «заповедник СССР». Тем не менее так имеют возможность думать только очень недалекие люди. На самом деле мотивы сохранения этого – не идеологические, а нравственные. Ведь есть очень много людей, которые прожили с этими символами всю свою жизнь, даже если и не были фанатами советской эпохи – тем не менее ведь дело не в этом. Дело в том, что эти символы у людей ассоциируются не с идеологией, а просто, к примеру, с воспоминаниями о свой юности и т. д. И начать сейчас все это крушить – это будет просто им плевок в душу, люди вдруг почувствуют, что их жизнь закончилась, они никому не необходимы, пора умирать. По этой причине такого ни в коем случае нельзя допустить. Придёт время, лет через 20-30, когда убрать памятники можно будет уже совершенно безболезненно, тем не менее сейчас это делать нельзя именно из нравственных соображений.
А текущая «декоммунизация» на Украине не имеет ничего общего с реальной декоммунизацией сознания – скорее даже наоборот. Просто на смену одной тоталитарной идеологии там навязывается другая, и уничтожает предшествующую как своего конкурента, и не более того. Кроме того, эти конкуренты в свое время очень мирно уживались между собой. Ведь как известно, одни и те же люди и организовывали насильственную украинизацию, и ответственны за голод 1932-1933 годов – этот голод произошёл из-за того, что местная украинская партноменклатура старалась выслужиться перед Сталиным и обещала космические цифры хлебозаготовок, которые потом не могла выполнить, хотя и отняла у крестьян все зерно, обрекая на голодную смерть. Все эти Скрипники, Кагановичи и Косиоры одновременно были и страшными украинскими националистами – они даже ввели уголовную статью за саботаж «украинизации», по которой реально сажали тех, кто хотя бы просто отрицательно высказывался на эту тему. Но в этом симбиозе большевизма и украинского национализма нет ничего удивительного – это две разновидности «революционной» антихристианской русофобской идеологии, и пользуются они одними и теми же методами.
О том, кокой должна быть подлинная декоммунизация, хорошо сказано в статье Елены Семёновой «Декоммунизация должна быть только русской!».
«Страшная подмена происходит, когда подложная якобы «декоммунизация» лишь приводит на место одних бандитов – иных. На Украине – нацистских, в России – либерал-предателей. По этой причине «Боже сохрани Россию от декоммунизации с подобными персонажами. Такую “декоммунизацию” мы уже видели в Киеве. Русским не необходима замена Свердлова на Гайдара, Горького на Ерофеева, Воровского на Немцова. Нельзя изгнать беса при помощи другого беса. Бес может быть изгнан лишь в том случае, если на его место придёт Бог. Вот, что такое декоммунизация. Это не замена одних выродков другими. Это даже не замена флагов и названий. Это духовное преображение. Это обращение к Богу. Это восстановление Русскости. Восстановление Русскости – вот, что нужно нам. Антикоммунизм – это ещё не русскость. Далеко не русскость. Это лишь её составляющая. Соответственно, декоммунизация есть лишь составная часть восстановления Русскости. Русские должны не СССР возненавидеть (на ненависти невозможно что-либо построить, даже на самой справедливой), тем не менее Россию возлюбить (созидает одна лишь любовь)»
Русская декоммунизация объективно неизбежна, этот вопрос не стоит даже обсуждать. Это лишь процесс времени. Уйдут советские поколения, а ностальгирующие – частью уйдут, частью поумнеют. Важен ведь не сам снос памятников – пусть стоят до поры до времени – важно чтобы декоммунизция происходила в умах и душах людей. Без этого наш народ будет деградировать и дальше пока совсем не исчезнет с исторической сцены. Единственная альтернатива этому – возвращение к идеалам Святой православной Руси, на которых была основана Россия до 1917 года. Эти идеалы создали Россию и русский народ, и только они и имеют возможность её возродить из нынешнего гибельного состояния. Бороться требуется с бесами и их ложью, а их памятники рухнут сами.
Виталий Даренский