| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Благодаря этой терапии пациенты имеют возможность вернуться в общество и полноценно работать, пишет издание «Крымская газета».
Спасение есть
Для широкой общественности псориаз известен, как сложное аутоиммунное заболевание, которое проявляется в виде высыпаний на коже, образующих корки. Зрелище неприятное и вызывает непроизвольное отторжение, хотя риск заражения отсутствует. До недавнего времени считалось, что шансы благополучного излечения человека, у которого развилась эта болезнь, минимальны. Псориаз сопровождается многими заболеваниями-спутниками, в том числе сочетается с такими тяжёлыми недугами, как болезнь Крона, болезнь Бехтерева, ревматоидный артрит, рассеянный склероз. Они ранее считались неизлечимыми и за несколько лет превращали человека в инвалида. Сейчас врачи подчёркивают, что надежда у пациентов есть, а связана она с открытием генно-инженерных биологических препаратов, которые контролируют восстановительный процесс, в том числе очищают кожу.
- Псориаз — это не только физическая, но и психологическая травма. Больные люди себя стесняются, они в обществе себя ведут по-иному. Те, кто с ними соприкасается, даже в семье, — от них отворачивается. Они не имеют возможность быть социально адаптированными. Эти пациенты не имеют возможность занимать большие должности. А эти препараты позволяют вернуться в общество, объясняет заведующая кафедрой, доктор медицинских наук, профессор, главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Министерства здравоохранения Крыма, заслуженный врач Украины и Крыма Ольга Притуло.
Главным достоинством генно-инженерных биологических препаратов заключается в том, что они обладают способностью контролировать развитие нескольких заболеваний. Процесс лечения нешаблонный: назначения того или иного курса биологической терапии зависит от того, какой недуг содействует поражению кожи, так как одни препарат направлен на подавление метаболического синдрома, другие используются, в частности, при выраженном поражение суставов, деструкции и ограничении функций, и так далее.
Дорого, но необходимо
Клинические исследования на территории России такими генно-инженерными биологическими препаратами стартовали с 2001 года, а на Западе ещё раньше с конца 90-х годов. Но если эти методики после многих лет научного наблюдения в России стали внедряться в лечебный процесс, то в Украине пациенты с тяжёлыми формами псориаза до сих пор не имеют возможность получить помощь.
- Лишь Россия нам позволила благодаря страховой медицине приобретать эти препараты за счёт государства. Они очень дорогостоящие. Понятно, с каждым годом они дешевле. Но человек не становится инвалидом — это, наверное, главный постулат. Мы можем сохранить молодое поколение, работоспособность пациентам, констатирует Ольга Притуло.
Выходит, использование генно-инженерно биологических препаратов в лечении пациентов имеет даже политическое значение, так как в условиях информационной блокады полуострова, в западных странах принято сгущать краски в различных сферах общественной жизни полуострова, а очевидные достижения замалчиваются.
- Мы можем очень красиво себя представлять, что у нас не ущемляют, а наоборот, Крым поддерживают. Тут даже политическая нотка, что только сейчас мы почувствовали себя людьми. За это уважение нашему правительству, так как они могут выступать инициаторами того, что крымчане будут здоровы, отмечает врач.
Она подчёркивает, что о многих интересных клинических случаях, связанных с применением генно-инженерно биологических препаратов, было рассказано в научных публикациях во французских изданиях.
- Благодаря тому, что мы уже пять лет находимся в России — у меня, в частности, около ста человек на биологической терапии. И эти сто человек, которые работают, подчёркивает Ольга Притуло.
Сейчас лечебный процесс дорогой, в первую очередь из-за высокой цены зарубежных препаратов. Но очень скоро ситуация изменится, так как появляются отечественные аналоги. Они прошли исследования и международную регистрацию, а врачи-дерматологи подчёркивают, что их внедрение ведёт к почти десятикратному снижению стоимости курса лечения.
Исчезает статус
На фоне положительных изменений есть и некоторые проблемные моменты, вызванные спецификой болезни. После успешного лечения генно-инженерными биологическими препаратами у пациента исчезают все проявления заболевания. Тем не менее, человек всё равно остаётся инвалидом, а лекарства в определенных случаях принимаются всю жизнь. Без них у пациентов начинается рецидив.
- Очень плохо, что те лица, которые уже находятся на инвалидности, у них через некоторое время, через месяц, проходят все признаки. И когда человек приходит на повторную аттестацию на ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия ред.), ему снимают группу инвалидности. И он опять становится незащищённым, отмечает Ольга Притуло.
Рассмотрение этой проблемы, связанной со снятием статуса здоровья для таких больных, одна из важных задач, требующая серьёзного обсуждения в медицинском сообществе.
|