В этом году членский годовой взнос в садово-потребительском кооперативе (СПК) «Весна» утверждён в размере 9100 рублей, тогда как в прошлом году он составлял вполовину меньше – 4400 рублей. Члены СПК обратились в «Крымскую газету» с просьбой разобраться в ситуации, передаёт «Крымская газета».
Откуда долги?
Представитель кооператива Геннадий рассказывает:
– В этом году 9100 рублей решили сделать. 7100 – годовой сбор плюс две тысячи за лицензию на питьевую воду. Каждый год повышают цену. Я спрашиваю: почему так дорого, а мне внештатный бухгалтер СПК говорит, что в прошлом году за мусор платили 86 тысяч, а в этом – 130. Я поехал и узнал. За четыре года мы заплатили всего 95 тысяч 635 рублей.
Геннадий приводит и другие цифры. По его словам, в годовой сбор СПК с этого года помимо мелких сумм на услуги банка (9000 рублей) включены освещение улиц (8100 рублей), бухгалтерские отчёты (18 200 рублей), а также долги прошлого года. В частности, за мусор – 35 749 рублей и электроэнергию – 30 776 рублей. Примечательно, что именно в марте, как рассказывает Геннадий, провели очередное собрание членов кооператива, на котором и назвали долги минувшего года.
В то же время долгов у «Весны» за минувший год не оказалось. Это подтверждают акты сверки ГУП РК «Крымэнерго» в лице Сакского РОЭ. В частности, в документе (им располагает «Газета». – Ред.) говорится, что на 30 марта 2019 года задолженность кооператива за потреблённую энергию составляет ноль рублей. Аналогичная ситуация по мусору. В акте сверки ОО «УМЭС» (редакция документом располагает. – Ред.) отмечено, что на 31 декабря 2018 года задолженность отсутствует.
Интересно и то, что в годовой взнос также включена некая сумма долга за минувший год в размере 27 тысяч рублей. Но что это за долг, председатель кооператива не объяснил.
Член СПК «Весна» Андрей рассказывает:
– На собрании по поводу вывоза мусора сказали, что сумма сбора – 130 тысяч рублей. Но проблема не только в годовом взносе. Там же ещё у нас скважина пробурена, на неё было потрачено немало денег. А сейчас всплывает, что нет лицензии на эту скважину. Как такое может быть, если мы уже четыре года ею пользуемся? И сейчас снова собирают деньги, и немалые. И опять же, тариф на воду у нас в кооперативе почти такой же, как и в городе, но у нас же своя скважина… Они завысили цену на воду в 15 раз!
Как уверяет Андрей, на собрании, когда утверждались новые расценки на воду, голосующих считали неправильно…
Виталий Николаевич (его жена – член СПК «Весна») продолжает:
– С водой у нас вообще проблема, потому что скважина сделана не по проекту. Мы затрачиваем много электроэнергии на один куб воды. Хотя по паспортным данным насос должен давать 25 кубов в час и расходовать всего 7,5 киловатта, а получается, что наш насос даёт 1,6 куба в час. Мы просили показать проект по воде – председатель не показывает.
Другая сторона
«Крымская газета» обратилась за разъяснениями к председателю кооператива «Весна». Пётр Передера комментирует:
– В марте у нас было отчётное собрание, и здесь мы составили наш годовой бюджет – 9 100 рублей. За него проголосовало большинство. Меньшинство, которое голосовало против, написали в прокуратуру, прокуратура меня проверяла. Никаких нарушений не нашли. На собрании мы голосовали за повышение цен на воду. У нас вода своя, и мы сделали свою скважину. Стоила вода 10 рублей, но потом повысилась цена на электроэнергию. За всё время повышение было четыре раза, и прямо пропорционально мы повысили цену на воду. Сейчас вода стоит 22 рубля 16 копеек. Мы выкупили лицензию на потребление воды, сейчас делаем проект на скважину, уже на последнем этапе.
Пётр Передера заверяет, что в годовом взносе нет прошлогодних долгов:
– Мы в 2018 году рассчитались, никому не были должны. Только за 2019 год платим за электроэнергию, мусор и за всё остальное.
На вопрос журналиста, почему во взносах указана такая высокая цена на мусор – 130 тысяч рублей, председатель ответил:
– Ну, потому что, во-первых, мы 80… – он сделал небольшую паузу и продолжил, – Да не 130 там. А кто сказал? 130 там нет, тысяч 60… 68, по-моему…
При этом остальные цифры, вплоть до копеек, председатель кооператива назвал без запинки, а вот годовой сбор на вывоз мусора вспомнить не смог. Так 130 тысяч рублей, 60 или 68? Разобраться в этом вопросе, а также в других жалобах представителей кооператива «Весна» нам пообещал заместитель председателя регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз садоводов России» в РК Александр Олейник.
Где искать правду
– Сейчас мы открываем новую приёмную в селе Строгоновка, улица Нурлу, 3. Обязательно члены кооператива должны подойти к нам. Наш юрист проведёт с ними бесплатные консультации, мы им разъясним, что делать, – говорит Александр Олейник. – Как правило, председатели подделывают протоколы собраний (когда за них голосуют), потому что должность председателя – это бизнес. Они отбирают участки, перепродают – это полукриминальное занятие.
Общественник заверил, что у него, как у помощника депутата Государственной Думы, проблемные вопросы кооперативов на особом контроле, он помогает в их решении – как правило «люди проводят новое собрание и переизбирают председателя».
Если же имели место хищения крупных сумм, этим будут заниматься следователи.
– У нас, конечно, есть выход и на прокуратуру. Мы можем рекомендовать, чтобы они провели тщательную проверку. И прокуратура, и налоговая, и все остальные органы, – говорит Александр Олейник.
Он также пояснил, какими должны быть тарифы на коммунальные услуги для садоводов:
– Это местные тарифы на электричество, на воду. И председатели не могут брать плату больше. Но если в уставе указано, что они могут по согласованию с правлением изменять сумму, то, в принципе, могут брать и больше. Хотя, как правило, председатели это делают для себя и лишние деньги выводят себе в карман. Но всё это надо доказывать...