Последние новости

Реклама

На что жалуются и о чём мечтают жители посёлка Новосёловское Раздольненского района

Некогда данный населённый пункт носил название Фрайдорф, что можно перевести с идиш как «свободная слобода». Основанный в 1928 году, через два года он стал центральным поселением одноимённого национального еврейского района. Здесь была большая земледельческая колония, работали колхозы, процветали предприятия... Однако всё это пришло в запустение. Сейчас начинается новая глава в развитии посёлка, и «Крымская газета» выясняла, какой она будет, сообщает издание «Крымская газета».

СТАНОВИМСЯ ЛУЧШЕ

Виктория Боришкевич, директор Новосёловской школы:

– На данный момент у нас 440 обучающихся. Коллектив складывается из 35 педагогических и 22 технических работников. Школа целиком укомплектована педагогическими работниками. Сейчас идёт ремонт водоотведения и водоснабжения в трёхэтажном корпусе, который пока не эксплуатируется. Все дети обучаются в двухэтажном здании. Заходим также на замену окон и входных дверей – контракт заключён. Наша школа потихоньку каждый год проводит ремонт. С питанием у нас всегда всё хорошо. Детям в школе тепло. Подвоза нет, так как все дети наши, новосёловские.

РАБОТУ – ЛЮДЯМ

Земфира Куршутовна, 50 лет, воспитатель в детском саду:

– Нравится, что благоустраивают посёлок. Дом культуры, в частности, сделали. Отремонтировали детский сад. Ведутся работы по водоснабжению. Скорую помощь построили, модульное здание. Улицу Ленина осветили, фонари поставили, дорогу сделали. Однако газоснабжение – наша первая проблема. Мы отапливаемся электричеством: 30-40 тыс. обходится за полгода. Было бы неплохо, чтобы в посёлке были рабочие места. Он большой, а производства нет, только больница, школа и детский сад. Здание винзавода стоит, может, инвесторов ищут.

ХУЛИГАНЫ РАСПОЯСАЛИСЬ

Евгений, 39 лет:

– Всё на самотёк пущено: в плане мусора, организации, обустройства посёлка. Вроде что-то пробуют сделать, однако даже элементарно взять водопровод – как попало нарыли, побросали. Положили асфальт и там же перерыли опять. Для чего это было сделано? Взять детскую площадку, которую сделали поблизости от ДК, вот поставили лавочки в парке. В течение месяца лавочки исчезли, детскую площадку сломали. Никто ничего не искал, никого не нашёл и не наказал...

НЕБО УЖЕ НЕ СИЯЕТ

Наталья Хаджийская, директор поселкового Дома культуры:

– Три года, как мы находимся в этом чудесном помещении. До этого у нас всё текло, грибы росли, кресла были мокрые, потолка не было. Помню, наш ансамбль участвовал в «Минуте славы», а у нас спросили: «У вас до сих пор сияет небо над головой?» Ничего не было. Работали на уличных площадках и там, где нас принимали. Однако работали интенсивно. Сейчас никаких изъянов и проблем.

ПЕНИ РАСТУТ

Вера Алексеевна, 78 лет, пенсионерка:

– Нам присылают каждый месяц квитанции за капремонт, однако платят единицы. У нас и пени растут. Наши дома нигде на балансе не стоят, договоров на них нет. Я здесь живу с 1973 года, мужу дали квартиру. Крыши числятся под шифером, однако ни один дом не под шифером. Ни разу не видели сотрудника ЖКХ. В каждом доме по 16 квартир. Ремонт ни разу не проводили. Собираем деньги и кроем крыши сами. Сейчас у нас воду проводят. Трубы старые, когда порывы, то отключают на 5-6 часов. Привозят нам газовые баллоны, плачу 1200 рублей за каждый. Многие отапливаются электричеством, а я, в частности, буржуйкой, так как отопления нет.

ИЗМЕНЕНИЯ ЧУВСТВУЮТСЯ

Татьяна, 32 года, работник почты:

– Не хватает, разумеется, освещения. С дорогами у нас очень большие проблемы в посёлке. В Доме культуры не хватает кино. Мне кажется, любой родитель ребёнку даст 100-150 рублей, чтобы он сходил на мультики, посмотрел кино, чем по подворотням ходить. Нам для детей построили детскую площадку – очень хорошо. Сначала сделали её в парке, однако там разломали быстро. Теперь поблизости от поссовета – там камеры, она под наблюдением. И то умудрились сломать качели.

Марина Бугаёва, глава администрации Новосёловского сельского поселения – председатель Новосёловского сельсовета:

– В среднем средства нам позволяют делать освещение не более двух улиц в год. Однако возникает другой момент – оплата электроэнергии. Мы должны её из бюджета оплачивать, а возможности такой нет. Однако делать потихонечку всё равно будем. Мы сделали самые большие улицы. Такая, как Гагарина, обходится в 400-430 тыс. рублей. Сейчас остались поменьше.

В этом году за счёт средств Правительства Москвы будут установлены три контейнерные площадки. Договор есть, ждём своей очереди. По району ведутся работы в этом направлении. Нам обещают – до Нового года.

Ремонт дорог – это вопрос спорный. У нас ещё газ заходит в село. В течение ближайших пяти лет будет проводиться развод сетей. Делать дороги, чтобы потом их копать, нецелесообразно. У нас поставили модульную подстанцию скорой помощи. Ещё будет установлена новая амбулатория. Дороги будут подводиться в первую очередь к этим учреждениям.

Я сама живу в двухэтажном доме. Основная масса жильцов – пенсионеры. Они не видят смысла отдавать деньги (в фонд капитального ремонта РК). Мы себе крышу делали и водопровод в доме поменяли самостоятельно. Это всё на самоуправлении. Мы желали, чтобы управляющая компания приняла наши дома на обслуживание, однако нам сообщили, что невыгодно нас брать. Удалённость и всего 18 многоквартирных домов в сельском поселении, по этой причине мы свои проблемы решаем сами.

Мы работали с инвесторами, однако всё упирается в то, что нет газа. Я надеюсь, что работы начнутся. В планах мы стоим, однако понимаю, что у нас посёлок большой – 28 улиц протяжённостью в реальных условиях 30 км, по этой причине небыстро это будет.

Работы по замене водопровода завершаются.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля