Решение сделки ОПЕК+ продиктовано желанием стран-участниц сохранить необходимый уровень цен на нефть. Также, оно принято в противовес стремлению Вашингтона контролировать рынок нефти с помощью введения так называемого потолка цен. Таким мнением, давая ответы на соответствующий вопрос РИА Новости Крым, поделился эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, пишет издание «РИА Крым».
Накануне ОПЕК+ договорилась сократить добычу нефти на 2 млн баррелей в сутки с 1 ноября. За базу отсчета будут приняты согласованные на август уровни, поясняется в официальном коммюнике. Уточняется, что сделка продлена до 31 декабря 2023 года. Также, принято решение, что заседания Мониторингового комитета будут проводиться раз в два месяца, главы делегаций будут собираться раз в полгода.
«Арабскому миру не нравится падение цен на нефть, которое США пробуют организовать через ограничение доступа денег на рынок нефтяных фьючерсов», – считает Митрахович и поясняет, Демпартия США готовится к выборам в Конгресс, по этой причине и пробует давить (на участников нефтяного рынка – ред.) имеющимися в наличии финансовыми инструментами".
По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности, речь идёт скорее о «бумажном» сокращении, так как до принятия решения суммарная добыча была меньше 3,5 млн баррелей в сутки. По его мнению, это решение не повлияет на физическое соотношение спроса и предложения.
«Также, Арабские страны понимают, что отработав инструмент лимитированных цен на нефть в отношении России, через несколько лет США имеют возможность применить его в отношении Саудовской Аравии, либо их партнеров по арабской части ОПЕК+», – продолжил собеседник.
Он заметил, что принятое ОПЕК+ решение продиктовано стремлением стабилизировать рынок нефти. Также, оно будет способствовать повышению нефтяных котировок, что нивелирует эффективность максимальной стоимости на российскую нефть, которую пробуют установить Евросоюз и страны G7.
Ранее эксперт сделал прогноз по перераспределению экспорта российских нефти и газа после взрывов на «Северных потоках».