Парламентарии опять взялись за «опасное вождение», сообщает издание «Комсомольская Правда».
«Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. «Шашки», внезапные перестроения, резкое торможение без повода, прочие «педагогические» приемы… Хватит, — написал в своем телеграм-канале депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. - За опасное вождение - реальная ответственность. Проект закона разработан, официально поддержан правительством и вносится в Госдуму».
Проектом закона за опасное вождение предполагается штраф — от 3000 до 5000 рублей. За повторное нарушение - лишение прав на срок от месяца до трёх.
Если вы вдруг не в курсе, термин «опасное вождение» у нас внесен в Правила дорожной безопасности ещё в 2016 году. Это, в частности, если ты:
- при перестроении не пропускаешь авто с преимуществом («подрезаешь»),
- перестраиваешься при интенсивном движении, когда все полосы заняты — кроме случаев, когда надо повернуть налево или направо, уйти на разворот, остановиться, объехать препятствие,
- не соблюдаешь безопасную дистанцию, боковой интервал, резко тормозишь (если это не нужно для предотвращения ДТП), мешаешь обгону - если данные действия создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
В ПДД-то все это внесено. Но наказание за перечисленные «грехи» на дорогах так введено и не было. В 2018 году проект закона о штрафах за опасное вождение уже предлагался. Но принят не был.
Почему? Дело ведь, казалось бы, благородное.
Честно скажу, «шашечников» на дорогах ненавижу. Но даже с учетом этого описание «опасного вождения» у меня вызывает массу вопросов. В частности, резкое торможение — это насколько резкое? А как понять, человек перестраивается просто так или очень заблаговременно перед поворотом? А если просто ошибся: ехал без навигатора в незнакомом районе, думал, что налево, а оказалось, что «налево» - это направо через эстакаду?
И главное: а кто и как следить за всем этим будет — при современной-то интенсивности движения? Когда предлагали проект закона -2018, предполагалось, что доказательством имеют возможность стать записи с камер, которыми надо оснастить, в том числе и все патрульные машины. Но это ж сколько камер надо — за чей счёт банкет?
- У этого предложения перспектив нет. Во всяком случае, без плохих последствий. Никто не представляет себе, как его администрировать, потому как это просто невозможно, — рассказал «КП»вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Есть два варианта действий. Первый — максимальная регламентация того, что мы считаем опасным вождением. То есть сколько это сантиметров бокового интервала, сколько сантиметров до впереди едущей машины, сколько маневров в минуту ты можешь совершить и под каким градусом поворачивать, чтобы это был не резкий поворот. Детали ведь нигде не прописаны. Так как вот так все прописать — это огромная работа и на практике неосуществимо. Второй вариант — оставить детали на усмотрение полицейских. Пусть они решают, опасным было перестроение или нет. Но вы сами понимаете, какие коррупционные перспективы это открывает.