Последние новости

Реклама

Когда мы достаем из холодильника бутылку молока, то вряд ли задумываемся: какой путь ей пришлось проделать, прежде чем попасть в наш дом. Кажется, что все просто: завод произвел, грузовик привёз в магазин, продавец положил на полку… а мы донесли до квартиры, передаёт «Комсомольская Правда».

Тем не менее на самом деле каждая упаковка молока проходит столько этапов, так зачастую переезжает с места на место и встречается с таким количеством людей, что впору присваивать ей статус бутылки-путешественницы. Предлагаем отправиться в путь вместе с ней и разобраться, кто и что помогает молоку сохранить свою свежесть по дороге к покупателю.

ПРИГОТОВИЛИСЬ? ПОЕХАЛИ

Итак, вот она, наша бутылка молока. Она только что сошла с конвейера завода, для примера, в Красноярске или Самаре. Ну что, сразу, с пылу с жару (точнее, с холода) везем на склад?

— Не торопитесь, — советует менеджер по логистике компании Health&Nutrition — лидера российского рынка свежих молочных продуктов — Станислав Угрюмов. — Непосредственно с производства продукт поступает на склад при заводе «на карантин» — до присвоения качественного удостоверения. И только когда служба качества убедится, что партия соответствует всем законодательным нормам и требованиям, товар можно отправлять дальше.

ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ?

А дальше перед нашей бутылкой открыт на самом деле весь мир (российское молоко временами отправляют даже за границу, об этом расскажем чуть позже). Тем не менее сначала она едет в крупный распределительный центр, где её встречают с распростертыми объятиями, а главное — с «термометром».

— Соблюдение холодовой цепочки на каждом этапе движения бутылки — ключевой фактор стандартов качества, — подчеркивает эксперт. — Для молочных продуктов требуется выдерживать температуру от +2 до +6 градусов. И это контролируется на всех этапах: и перед тем как загрузить товар в машину (прицеп при этом обязательно опломбируют), и прежде чем разгрузить товар в точке назначения.

Этим занимается кладовщик — первый человек, который встречает нашу бутылку на складе. Он контролирует температурный режим, проверяет наличие санитарного паспорта на транспортное средство или реестр дезинфекций, наличие у водителя медицинской книжки с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения. В целом, убеждается, что молоко транспортируется с соблюдением всех требований как СанПиН, так и внутренних норм. Теперь можно разгружать автомобиль, пересчитывать товар, проверять, что его количество соответствует накладной, распределять на отдельные паллеты…

«СИСТЕМНАЯ» РАБОТА

…А в это время, параллельно «физической», на складе идёт и «административная» работа. Ведь склад — это не только грузи-таскай.

— У администраторов логистики на плечах огромная ответственность — каждую единицу товара требуется провести через огромное количество систем: и внутренних, и государственных, — поясняет Станислав Угрюмов. — Они контролируют наличие успешной выгрузки в «Меркурии», проверяют все сопроводительные документы, транспортные накладные, счёт-фактуры и так далее. Если, по какой-то причине, администратор не выйдет на работу или зависнут системы, склад просто встанет.

Справка «КП»: Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Меркурий» — это единая централизованная сеть государственного учета. К ней должны подключаться все компании, производящих, перерабатывают, продают мясо, молоко, рыбу, яйца, овощи, а также другие продукты сельского хозяйства. С её помощью Россельхознадзор может проследить путь товара от производства до поступления на полку в магазине.

«ЗАЛ ОЖИДАНИЯ»

А наша путешественница — уже со всеми оформленными документами — отправляется в «зал ожидания», то есть на складской стеллаж. Здесь молоком занимаются комплектовщики и водители погрузчиков. Их задача — подготовить продукты (нужных видов и в нужном количестве) к отправке в конкретную торговую сеть.

— Когда приходит заказ, администратор логистики запускает его в систему, чтобы передать на склад, — рассказывает эксперт. — Комплектовщики формируют заказы, водители погрузчиков сначала доставляют их в зону собранных заказов, а дальше загружают в машины и отправляют либо на другой склад, либо к нашим партнерам, либо сразу в магазины.

Кстати, на складе есть ещё одни «руки», которые, может, и не касаются нашей бутылки, тем не менее также очень важны. Это начальники смен — они расставляют приоритеты, контролируют все этапы, отвечают за то, чтобы процессы шли без сучка и без задоринки. Они умеют работать как в компьютерных системах, так и «в полях», непосредственно запуская и контролируя сборку. Универсальные специалисты!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРИЕХАЛИ

Кто отвечает за молоко на складе — уже понятно. А в дороге? Это зона контроля и ответственности транспортной компании, машины которой перевозят продукты. Вот и наша бутылка спокойно, под пломбами, едет до следующей точки — на склад крупной сети супермаркетов. Когда она прибудет, вся процедура начнётся сначала — измерение температуры, приемка кладовщиком, проверка качества и количества, размещение. А там уж и до полки в торговом зале неподалёку — а значит и до наших рук.

— Для работников склада, с точки зрения отношения к продукту и качества работы, не меняется ничего, — говорит Станислав Угрюмов. — Независимо от того, куда едет молоко: в соседний магазин или в Китай.

Китай наш собеседник упоминает не для красного словца. Это долгожданный проект, который в конце лета 2024-го реализовала компания Health&Nutrition. С Красноярского завода в Поднебесную везут ультрапастеризованное молоко — с длительным сроком хранения.

Основная сложность здесь — в синхронизации законодательств двух стран. У Китая свои таможенные правила, требования к маркировке продукта, наличию этикетки на китайском языке. Даже к транспортным средствам, среди которых едет товар. По этой причине любые международные поставки также контролирует Россельхознадзор, который отвечает за правильность соблюдения всех этих правил.

КОГО ВЫЧЕРКИВАЕМ?

А не слишком ли долгий путь получается у нашей путешественницы? Может быть, можно выкинуть пару звеньев из этой цепочки, к примеру, сократить количество людей, которые занимаются тем самым молоком на складе?

Станислав Угрюмов говорит: «Конечно же, нет!».

— Логистика — это большой маховик с кучей деталек, — говорит он. — Если выпадет хоть один винтик, механизм прекратит работать. Не будет комплектовщиков и водителей — продукт не сдвинется с места. Нет администратора, который работает с системой, — товар вновь не двигается. Безусловно, сегодня есть немало технологий, которые позволяют автоматизировать не только производство, тем не менее и отгрузки. Тем не менее целиком заменить людей невозможно. Если наша цель — доставить до покупателя продукт в том виде, в котором он вышел с завода, то убрать из нынешней цепочки не удастся ничего.

Реклама АО «Эйч энд Эн» ИНН 7714626332 erid: LjN8KRFTC

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля