Войны за землю в Крыму не прекращаются. В королевстве крымскотатарского политического деятеля Даниала Аметова почти 1,5 тыс. гектаров. Общая стоимость самовольно занятой земли превышает 1 млрд. грн. За это Аметов получил прозвище «король самозахватов».
Сейчас Аметов на нарах — за причинение повреждений правоохранителям. Но его соратники на свободе и продолжают его дело. Войны за крымскую землю продолжаются, исследовали журналисты «Грошей».
На захватах среди тысяч коробок лишь единичные обжитые дома, хотя основной причиной захвата участков называли необходимость в месте проживания. Недавно журналисты раздобыли в органах крымской власти потрясающую информацию. Оказывается, по крайней мере, полторы тысячи якобы безземельных бастующих уже имеют в собственности не менее двух участков в разных местах.
При попытке купить участок на захваченной территории журналистам сотку всего за пять километров от крымской столицы предлагают за 350 долларов. На других участках цена выше: держится на уровне тысячи долларов.
Сразу несколько судебных решений обязывают освободить эти земли. Но продавцов захваченных участков закон не беспокоит. Спросить про бизнес лично у короля самозахватов невозможно. Впрочем, за него горой стоят множество последователей.
75 процентов всех полей протестов до сих пор находятся под юрисдикцией приспешников заключенного Аметова. На захваченных землях действительно делают большие деньги. Но карманы набивают не Аметов с товарищами, а их политические оппоненты. Им якобы подчиняются остальные 25 процентов площадей.
Лентун Безазиев — уважаемый крымский депутат и председатель совета крымских татар при президенте — подтверждает: под прикрытием защиты своего народа Меджлис действительно ведет бизнес.
Первый заместитель лидера Меджлиса Рефат Чубаров обвинение в торговле землей отфутболивает в адрес сторонников Аметова, называя их бредом.
Напомним, власти Крыма призвали крымских татар освободить самовольно захваченные земли. Со своей стороны, глава Меджлиса Мустафа Джемилев заявил: в ближайшее время ожидаются погромы крымских татар.