По оценке адвоката Аллы Кошенко, сотрудники милиции превысили полномочия в ходе обыска в помещении родильного дома №2 в Симферополе.
На сегодняшней пресс-конференции адвокат заявила, что у милиционеров не было всех необходимых документов, дающих право проводить обыски в учреждении, в том числе поручения следователя на выполнение следственных действий.
«Без этого документа они не имели права проводить обыск», — подчеркнула А. Кошенко.
Она заявила, что милиционеры не должны были во время обысков запирать в кабинете заместителя главного врача по экономическим вопросам, чем спровоцировали возмущение коллектива больницы. Сотрудники предприняли попытку выбить дверь и освободить заместителя главврача, которая находилась в предынсультном состоянии и звала на помощь.
«Нигде у нас в УПК не написано, что обыск проводится при закрытых дверях. Попытки сотрудником больницы открыть дверь сейчас пытаются квалифицировать в сопротивление милиции, однако с юридической точки зрения это не так. Они просто желали знать, что происходит во время обыска», — отметила А. Кошенко.
Она рассказала, что участковый милиционер, которого вызвали на место событий, отказался составлять протокол по факту сопротивления сотрудникам милициям.
А. Кошенко считает, что обыск был поводом, чтобы «что-то найти, а затем что-то придумать». Кроме того, в протоколе обыска не значилось изъятие ноутбука и прочей документации. Опись изъятых документов составлена не была. «Со стороны сотрудников правоохранительных органов — превышение должностных полномочий и власти», — заявила она.
Коллектив роддома написал по факту заявления в прокуратуру и милицию, однако в обоих случаях в приеме заявлений было отказано ос ссылкой на окончание рабочего дня. Однако заявление сотрудников милиции о том, что им были причинены телесные повреждения и побои, было зарегистрировано.
Напомним, 19 апреля в Симферополе сотрудники милиции на основании постановления суда организовали изъятие документов финансового характера в родильном доме №2. Мероприятие осуществлялось в рамках открытого уголовного производства сотрудниками Управления государственной службы по борьбе с экономической преступностью. В ходе выемки между милицией и сотрудниками роддома возник конфликт. Прокуратура подтвердила законность оснований обыска и выемки документов.