| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Выпускник Крымского медицинского института по специальности «хирург-травматолог» Виталий Павлов дебютировал на местном телевидении. После удачного проекта на крымском ТВ были Высшие курсы режиссёров и сценаристов при Госкино. Ныне Павлов драматург, прозаик, сценарист, театральный режиссёр, член Союза театральных деятелей России, автор идеи Национальной театральной премии «Золотая маска». За сценарий «Светлана Сталина. Побег из семьи» был выдвинут на премию «Тэффи» в 2003 году.
Виталий Викторович автор и режиссёр более двадцати игровых сюжетов возобновлённого киножурнала «Фитиль» на канале «РТР». Его короткометражки, какие увидели студенты Крымского университета культуры, искусств и туризма на встрече с режиссёром в Симферополе, пронизаны тональностью нравственного обнищания в обществе. Павлов уверен: исправить ситуацию и привить хороший вкус молодому зрителю может лишь «тоненький ручеёк настоящей элиты, которая будет заниматься образованием».
- Богатые люди России посылают своих детей учиться в Англию. Однако там данные дети не найдут никогда духовного богатства. Я не говорю, что Россия такая великая духовная страна и так далее. Однако надо хотя бы найти в себе силы прочитать «Анну Каренину» полностью или «Иосифа и его братьев». Когда люди начнут читать данные романы, тогда что-то может измениться к лучшему. С начала 90-х годов всё работает на разрушение. Не стало поэзии, есть только ироническая поэзия, капустники, КВН. Это всё пародия. Данные люди не создают ничего, они только рушат. Я был недавно в театре Вахтангова на премьере спектакля «Евгений Онегин». И там литовец-режиссёр (Римас Туманис. Ред.) решил уничтожить Пушкина. Письмо Татьяны, которая для многих являлось символом непорочности, возвышенности, вначале прочитали издевательски, потом порвали. И сидел полный зал так называемой элиты и смеялся. Это печально. Сделал это режиссёр абсолютно специально, зная отношение Литвы к России. В Литве считают, что во время Второй мировой войны Россия была оккупантом. И он понимал, что современная элита съест это, утрётся и будет кричать: «Браво!». Это ужасно! Вот если бы был жив Миша Козаков, он бы встал, сказал: «Позор!» и ушёл.
Павлов снял ряд документальных фильмов, между которых «Эдуард Стрельцов. Зона для центра нападения», «Неизвестный Олег Ефремов», «Особенности национального футбола», «Светлана Сталина. Побег из семьи», а также написал сценарий для документального сериала «Кремль 9». Он уверен, что документальное кино будет существовать всегда. У такого кино есть свой зритель.
- В документальном кино не должно быть никакого вымысла, поэтому оно и называется документальным. И такое кино должно быть зачем-то снято. Когда это просто факты перечисленные, мне неинтересно. Если берётся исторический персонаж, событие, о котором было уже сказано тысячи раз, и делается пересказ этой истории, возникает вопрос: зачем? Что вы хотите этим сказать? Я за то кино, где автор понимает, зачем он его снимает. Вот мне хотелось спросить упомянутого литовского режиссёра: «А зачем ты взялся за «Онегина»? Что ты желал сказать нового об авторе? Что, он пошляк был? Он виноват в том, что в советское время из письма Татьяны сделали такой символ? В конце концов, что плохого в этом?». Так и в документальном кино: если берёшься снимать фильм о Сталине, скажи о нём что-то новое. Я бы с удовольствием снял фильм о Сталине. Сегодня его показывают лишь с одной стороны. А о нём есть что сказать.
Многосерийные художественные фильмы Павлова «Галина» о судьбе дочери генсека Леонида Брежнева и «Зоя» о советской актрисе Зое Фёдоровой резко отличаются от мыльных опер.
- Все мои сериалы были успешными и качественными по одной простой причине: у меня работает очень хорошая команда. Я работаю с прекрасным кинооператором Николаем Владимировичем Немоляевым, который снял половину советского кино: «Обыкновенное чудо», «Покровские ворота», «Ленин в Париже». Таким образом, как он работает, это фантастика. Таких операторов очень мало. У меня есть своя обойма актёров потрясающих. Это Алексей Петренко, Ирина Скобцева, Елена Яковлева, мой друг Василий Бочкарёв, Армен Джигарханян, Ирина Розанова.
В отличие от документальных фильмов, когда я снимаю художественный фильм о Галине Брежневой, о Зое Фёдоровой, ещё о каком-то историческом персонаже, там вымысел сплошной. Не может человек, который не знал этих людей, сделать о них документальный фильм. Я общаюсь с двумя лучшими подругами Галины Брежневой они говорят совершенно противоположные вещи. Я читаю о Зое Фёдоровой разные материалы одна её подруга утверждает, что у неё бриллиантов было полно, другая настаивает на том, что всё это была бижутерия и актриса у неё покупала данные украшения. Вообще, фильм о Галине Брежневой я снял по одной простой причине желал донести зрителю: не надо торговать чужой жизнью. Показать, что Галина Брежнева не всю жизнь танцевала на столе пьяная. Люди, какие её знали, не сказали о Галине ни единого плохого слова.
Павлов автор пьес «Я возвёл дом», «Джазмен», «Русская рулетка», «Любовь и кролики», «Жизнь налаживается», «Семейный ужин в половине второго» и многих других. По пьесе «Русская рулетка» режиссёр Константин Худяков в 2002 году поставил телефильм «Танго на два голоса» с участием Веры Глаголевой и Игоря Бочкина. Сегодня режиссёр признаётся, что отношение с театром у него складываются непросто.
- В какой-то степени я потерял интерес к театру, когда ставил спектакль в Питере, в великом ТЮЗе, где была плеяда замечательных актёров. Я приехал туда, а там пьянь, рвань жуть полная. Ну как можно не потерять интерес к такому театру? Сейчас очень мало осталось театров живых. В своё время я ставил спектакль в Театре имени Ермоловой, пришёл на монтировочную репетицию, зашёл в зал, а там ничего нет вообще, пусто. Я что-то принёс из дома, в итоге сделали декорации. Сейчас немного получше стало, конечно. Вот к такому театру я потерял интерес. А вообще к театру нет. Я готов дружить с хорошим театром и дружу.
Юлия ЦИСАРЬ. По материалам информационного агентства Крымская правда |