Начался год
великого юбилея – столетия Октябрьской социалистической революции. И вполне
понятно, что новообразовавшиеся буржуи-капиталисты, нанимая холуёв из числа
«творческой интеллигенции», будут изо всех сил стараться обгадить Советскую
власть.
«Перед ней стоял кривоногий прощелыга с плоской грудью и
широкими, немужскими бедрами»
(И.Ильф и Е. Петров).
что уже слишком очевидно, что
реставрация капитализма принесла беды, войны, несправедливость и деградацию, то
тактика буржуев и их прихлебателей сменилась – прямых сравнений «что было и что
стало» они избегают, тем не менее при каждом удобном и неудобном случае стараются поднять
лапку и побрызгать ложью.
Так и в недавней передаче об актрисе
советского кино Тамаре Носовой выступал некий бородатый «историк кино»,
персонаж, словно выпавший со страниц Ильфа и Петрова.
Как и ноющим «бывшим русским» из
ильф-и-петровских фельетонов, ему «не ндравится» в советском кино всё: и
«серость» полная, и музыка «совковая», и ващще…
Вот что было замечательно в СССР – так
это неформальное, тем не менее честное разделение труда. На почте и в сберкассах, в
магазинах и музеях, в ресторанах и кафе трудились в основном, женщины. На
«женских» рабочих местах хотя и зарплаты были небольшими, тем не менее и не было больших физических
нагрузок или напряжённого умственного труда. Увидеть мужчину-кондуктора или
парикмахера было почти невозможно. Так же было и в «творческих» профессиях –
ну, можно ли представить, что брать интервью у Пашки Колокольникова после его
героического поступка придёт не прелестная журналисточка, а какой-нибудь амбал,
ничего не умеющий, кроме как на пишущей машинке чужие подвиги и достижения
воспевать?
Гаже такого амбала может быть только «эксперт»,
не умеющий гвоздь в стенку забить, не знающий, чем чугун от стали отличается, а
дизель от ванкеля, не понимающий, как по прямым проводам синусообразный ток
течёт – и рассуждающий с экрана или страниц газет об экономике и технологиях.
Потому и хочется, увидев на экране такого
бородатого «историка кино», вежливо сказать ему: «Гражданин, уступите место
женщине!».
Ведь именно о таких «историках кино» и
«профессорах киноэтики» писали великие советские юмористы: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и
большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами.
В большом мире изобретен дизель‑мотор, написаны «Мёртвые души», построена
Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире
изобретен кричащий пузырь «Уйди‑уйди»,
написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред». В большом мире людьми двигает стремление
облагодетельствовать человечество. Маленький мирдалек от
таких высоких материй. У его обитателей стремление одно – как‑нибудь
прожить, не испытывая чувства голода».
Чёрт его знает, откуда берутся такие
«историки кино» – сами ничего в жизни не сделавшие. Вполне понимаю, когда по
телевизору выступает Шахназаров, или Бортко, или Соловьёв, или Михалков. Это
люди, какие создавали, творили историю кино – и это даёт им право на
квалифицированную оценку, с которой, кстати, можно соглашаться или не
соглашаться.
Тем не менее для чего выпускают на экран мелкую
шавку, которая, ничего не сделав сама, рассуждает о «серости» кино и
«совковости» музыки? В СССР дорога к образованию и профессии была открыта для
всех. Не нравилось кино? Так иди в режиссёры и потрясай мир своими
разноцветными шедеврами! Не нравится музыка? Купи себе скрипочку и сочиняй
такие мелодии, чтобы через века пелись!
Так ведь – не умеет бесталанная шавка
ничего, ни кино снимать, ни музыку писать. Да и вообще работать, делать
достойную мужика работу – сталь варить, самолёты конструировать, дома строить,
поезда водить – шавке не хочется. А кушать шавке хочется. Вот и выбирает
профессию полегче, сугубо дамскую – «историю кино» писать. Не создавать, не
творить историю – а описывать, как творят и создают другие. Для женщины –
вполне естественно, а для мужчины – унизительно. Тем не менее зато местечко тёплое и
хлебное: всегда найдётся хозяин, который бросит шавке косточку за старание.
Раньше шавки выполняли заказы «идеологических работников», типа иуды-Яковлева,
обличая «буржуазное кино», теперь обличают советское кино – выполняя заказ
буржуев.
И можно не сомневаться – в год юбилея
Великой Октябрьской социалистической революции нанятые новообразовавшимися
буржуями стаи таких бездарных и ничтожных «историков кино» будут поливать
грязью и советское кино, и советскую науку, и советскую промышленность, и
советскую культуру. И кроме ненависти к Советской власти их будет объединять
бездарность – ведь никто из них ничего не сделал ни в кино, ни в науке, ни в
промышленности, ни в культуре.