Россия и Иран сближаются на фоне усложнения ситуации на Ближнем и Среднем Востоке. 28 марта президенты России и Ирана подписали 16 документов о сотрудничестве, а в ходе дальнейших переговоров были обозначены перспективы российско-иранского сближения в экономической сфере и сфере энергетики, пишет издание «Крымская газета».
Напомню, что 10 марта были проведены подобные переговоры между президентами Турции и России, где были также достигнуты важные договорённости в двусторонних отношениях. Интересно, что на следующий день турецкое руководство прекратило принимать суда и паромы из Крыма, по сути, присоединившись к западной изоляции полуострова, а ещё через неделю Анкара ввела квоты на целый ряд российской сельскохозяйственной продукции, как бы по-восточному намекая на неудовлетворённость состоянием развития двусторонних отношений.
Две указанные встречи посвящены развитию сирийского конфликта, в котором формируется новый расклад сил в условиях прихода к власти нового американского президента, который делает ставку на своих союзников в этом конфликте. Естественным союзником США является Турция, которая позволила себе сближение с Россией в ущерб американским интересам в регионе.
В то же время Турция и Иран являются естественными соперниками в регионе. Традиционным страхом турецкой элиты является «одинокое» сдерживание Ирана.
Таким образом, российско-иранское сближение является отражением формирования новых тактических коалиций вокруг сирийского конфликта, где прослеживается новая линия водораздела: США – Турция, Россия – Иран.
Владимир Путин, договариваясь с президентом Ирана Хасаном Роухани, бросает и открытый вызов Дональду Трампу не только в сирийской партии и на уровне евразийского баланса сил, но и на личном эмоциональном уровне – открыто договариваясь с лидером державы, которую новый американский президент в феврале текущего года назвал «террористическим государством № 1».