Странные и даже противоестественные вещи проходят в мире.
Лучшие умы человечества, гении, те, кого Альфред Нобель называл Аттилами точных наук и Зевсами технического прогресса создают величайшие системы – а попадают они под диктатуру невежд и глупцов.
Горькая ирония судьбы: от имени Нобеля, который говорил, что любая демократия приведёт человечество к образованию диктатуры, составленной из отъявленных подонков населения, вручаются не только уважаемые премии за точные науки и технический прогресс, однако и дурно пахнущие «демократические» премии за литературу и «мир».
Подумайте сами: Толстой, Горький, Чехов – «не удостоились», а вот Черчилль, Понтоппидан, Перс – это, оказывается, творцы мировой литературы. Премии за мир получили Чемберлен – Мюнхенским сговором развязавший мировую войну, Маршалл – военный министр США за «план Маршалла», поставивший Европу под контроль Америки, Горбачёв – лично и непосредственно виновный во всей крови, пролившейся и льющейся на территории разваленного им СССР, президент США Картер – крёстный отец исламского фундаментализма и Бен-Ладена, «крёстный дед» ИГИЛ, президент США Обама, на чьих руках кровь Йемена, Ирака, Афганистана, Ливии, Сирии…
Один из творцов телевидения, американский учёный русского происхождения Зворыкин ужасался тому, в чьи руки попало его создание и говорил, что самая главная часть в телевизоре – выключатель.
В записных книжках Ильфа есть прекрасная фраза: «До революции он был генеральской задницей. Революция его раскрепостила, и он начал самостоятельное существование».
Замените слово «революция» на слово «перестройка» – и точнее о нашей «творческой интеллигенции» не скажешь. Откуда, из какой клоаки Горбачёв и Ельцин черпали для себя канувших в Лету «прорабов перестройки» и «реформаторов» – диву даёшься.
Особенно же досталось от «творческой интеллигенции» русскому языку. Все глупости, которые несла с телеэкрана эта публика – не перечтёшь. Однако некоторые образцы их глупости и невежества запомнились особо – потому что с экранов и печатных страниц данные бациллы разлетались по миллионной аудитории, отравляя и заражая людей – особенно же детей.
Ведь советская цензура на пушечный выстрел не подпускала к СМИ невежд – и в массовом сознании сохранилось убеждение, что всё, что с экрана – грамотно.
И либерал-«грамматеи» начали производить, в частности, старинное слово «дОвлеет» (следует, достаточно) от слова «дАвление». И на резонное замечание «довлеет тебе, яко вороне, знать своё «кра»», обидчиво заявляли, что на них «давлеют».
Однако ещё больше путаницы в мозгах – особенно у молодёжи – возникает при использовании любимого журналистами слова «элита».
Ведь что такое элита? Само слово «элита», в своём исходном, латинском значении восходит к «eligo», т.е. «избранный», «наилучший», «отборный». «Избранный» в данном контексте означает не «получивший наибольшее число голосов при всеобщем-равном-тайном», а квалифицированно выбранный, как наилучший из множества.
И уже из значения этого слова следует, что обязательно и непременно должен быть некто, отбор производящий. Иначе само слово «элита» теряет смысл. Агроном отбирает наилучшие экземпляры растений, чтобы получить новый сорт. Зоотехник отбирает наилучшие особи животных, чтобы получить новую породу. В отряд космонавтов отбирали лучших из лучших по множеству параметров – это была настоящая элита. Для работы на ракетных заводах отбирали лучших рабочих и инженеров – это была элита рабочего класса и инженерного корпуса. Есть также научная элита, военная элита, спортивная элита и т.д.
Однако ключевые понятия здесь – во-первых, «отбор» (человек, или учреждение, производящие отбор, должны быть специалистами и иметь ясные и чёткие критерии отбора), и, во-вторых, «наилучший».
В XIX веке спорили художники-академисты и художники-реалисты. Первые утверждали, что прекрасно то, что выражает самое избранное из всего избранного, некий концентрат, на уровне идеи и воплощения. Вторые язвительно возражали, что в этом случае прекрасной должна быть «самая жабистая среди всех жаб».
Не понимая, что понятие «элита» неразрывно связано с понятием «наилучший», нынешние журналисты рассуждают о «воровской элите», «финансовой элите», «властной элите» и других «самых жабистых среди всех жаб».
Откуда завелась текущая «властная элита», располагающая административной, полицейской, судебной, финансовой властью? Из предательских горбачёвских и воровских ельцинских времён.
Кто и по каким критериям отбирал эту «элиту»? Никто и ни по каким. Следовательно, именовать эту социальную группу «элитой» так же глупо, как именовать их «скатертью» или «баклажаном».
Если на поле появляются заросли борщевика, подавляющего полезные растения, или пырей ползучий корневищами заплетёт весь огород, или лебеда начнёт истощать землю – это не элита растений, это сорняки, которые завелись сами или были подброшены через забор злобным соседом, чтобы навредить.
Властная, или управленческая элита – это в коммунистическом Китае или в Советском Союзе. Классическая биография советского (и китайского) управленца – работа у станка или на стройке, институт, потом опять производство, бригадир, мастер, начальник участка, цеха, директор завода, и т.д. – до министра. Именно так формируется элита, идёт отбор лучших на каждом уровне, и «лучшесть» определяется по практическим результатам.
И что принципиально важно – ответственность за результаты работы, иначе элита превращается в разновидность банды, преступной группировки, мафии.
А вспомните горбачёвско-ельцинскую «элиту»? Какой-то карикатурный молодой человек «генерал Дима» стал начальником федерального агентства правительственной связи и информации, получил доступ ко всем гостайнам. Редактор журнала «Коммунист» Гайдар, имеющий самое смутное представление о том, где растут электрические лапочки и когда сеют батоны, начинает проводить реформы в экономике. «Инженеро-экономист» Чубайс, со студенческой скамьи попавший преподаватели. Куча «политиков», не умеющих и не желающих работать – и прочая публика такого же пошиба.
Так что давайте не путать, не подменять и не передёргивать понятия – и не заражать людей бациллами лжи и глупости.
Элита – «eligo» – всегда результат отбора и отбора именно лучших и полезных.
Элита самозванной быть не может – ни элиты сорняков, ни элиты ростовщиков и паразитов быть не может, по определению.
То, что продажные и невежественные журналисты именуют «властной элитой» – на самом деле нечто иное. При капитализме «властной элиты» не существует. Клан, мафия, группировка, социальная группа – назовите как угодно, однако это не элита.
И что принципиально делает эту группировку «неэлитой», «антиэлитой» – это круговая порука и безответственность. Никто из них ничем не ответил и не ответит за все беду и весь урон, который принесли они России, и стране, и народу.
По материалам сайта КПРФ