Любовь всегда вокруг нас. Об этом говорят люди, которые наблюдают её проявления каждый день, ежеминутно. Искренние объятия, слёзы радости или грусти, заботу, нежность — все это нередко видят работники аэропортов, ж/д вокзалов, больниц и детских садов. Об этом пишет интернет-портал Dvhab.ru, пишет издание «Крымское информационное агентство».
Проводы и встречи в аэропортах и на вокзалах — вот, где бушуют чувства. Страстные, трогательные… Встречать и провожать любимых людей перед дорогой, по мнению психолога, — обязательный ритуал, который дает ощущение, что ты нужен человеку, что он не равнодушен, что он переживает, ждет и будет скучать.
«Для психологического комфорта и здоровья человеку требуется знать, что он любим. Это такая же естественная потребность организма, как сон, вода, еда, тепло. Разумеется, мы можем доехать до вокзала на такси, сесть в поезд самостоятельно, написать в мессенджере, что все в порядке, отправить электронный поцелуй и все — тронуться в путь. Сейчас такая возможность есть у каждого. Но это не дает чувств, эмоций и ощущений. Только прикосновения и объятия, только присутствие любимого рядом успокаивает перед поездкой. Как ни крути, любой переезд из точки А в точку В (я о дальних поездках) — стресс. Многие испытывают страх перед полетом, кому-то просто некомфортно в пути. И представьте, или вы в одиночестве ждете на перроне, или вас держит за руку близкий человек и говорит, что будет ждать и грустить во время вашего отсутствия», — говорит психолог Татьяна Колчанюк.
«Если бы чувства, которые живут в зданиях детских садов, можно было подключить к электричеству, городские районы были бы освещены дневным светом», — считает американский социолог Анри Престлер.
С этим согласятся работники детских садов и, разумеется, родители, которые приводят по утрам своих крох и забирают их вечером домой.
«Я веду деток с ясельной группы и до выпуска перед школой — пять лет мы вместе. Они становятся родными, и, разумеется, утром и вечером вижу слезы, тоску, любовь, ожидание и самое честное счастье в момент вечерней встречи с мамой или папой. Всегда в группе есть такие малыши, которые дежурят у окон целыми днями и на любой звук в коридоре реагируют и спрашивают, не мама ли это пришла. Есть и бойкие дети, которые за день ни разу не вспоминают о родителях, хорошо адаптируются. Но однозначно могу сказать, что вечером и те, а также другие одинаково быстро несутся к родителям, забираются на руки, обнимают и целуют своих дорогих», — сказала воспитатель детского сада Юлия Мазуренко.
Любовь, как говорит Юлии, проявляется и по отношению к воспитателям — от детей, бывает и любовь к садовским друзьям.
«Разумеется, они привыкают к нам за годы. И обниматься подходят, и жаловаться, если коленку разобьют. Но особенно умилительно смотрятся любящие друг друга одногруппники. Это просто чудо. Шнурочки помогают завязывать друг другу, за ручку ходят, делятся компотом. Разумеется, это теплая детская дружба, но это прекрасно и от души», — добавила она.
Больничная палата — место не самое романтическое. Но, как ни парадоксально, здесь также много любви. Здесь она особенная: любовь-поддержка, любовь-страх потери, любовь-забота, любовь-самопожертвование. Которая чаще всего проявляет себя в детских отделениях, куда приходят мамы больных малышей или лежат с ними, если ребенок очень маленький.
«Страх потери — это мощнейшая мотивация для проявления чувств. В больницах этого много. Моя коллега врач как-то сказала историю одной семейной пары. Это были пожилые люди. Супруг попал в больницу с инсультом, лежал в тяжелом состоянии, одна часть тела была парализована. К нему каждый день приходила жена. Женщина была в годах и от усталости и излишнего волнения в одно из посещений палаты почувствовала себя плохо и была госпитализирована с сердечным приступом. И они, лежа в палатах на разных этажах, писали друг другу письма, которые просили передавать санитарок и медсестер. Это было так трогательно, слезы наворачивались. Оба боялись потерять друг друга, оба любили и заботились, как могли, поддерживали друг друга словом», — отметила психолог Татьяна Колчанюк.