Статью о ситуации на Донбассе под названием «Кровавая река», которая вышла на «Крымском Эхе» на прошедшей неделе, завершали строки из старой военной песни «В степи широкой под Иканом». Такое завершение мне представилось символическим, так как оно было о кровавом следе, уводившем к бойцам, павшим на поле боя, и к другим, погибшим на войне за правое дело, передаёт «Крымское Эхо».
Едва я отослал статью, как кровавый след, тянущийся по Донецкой земле, стал ещё более длинным.
В тот же день, 27 сентября, в Новоазовском районе, неподалёку от посёлка Коминтерново, прицельной стрельбой из стрелкового оружия были убиты два человека и один ранен. Из двух убитых одна оказалось медицинской сестрой, женщиной на пятом месяце беременности — она выехала на санитарной машине на помощь человеку, раненному также в прошлый четверг, только раньше.
А всего через три дня, 30 сентября, в лесопосадке под Головкой, непреднамеренно наткнувшись на установленную противопехотную мину, погибли три подростка, а ещё один мальчишка в возрасте 10 лет получил ранения.
В связи с гибелью трёх детей 1 октября в Горловке был объявлен траур, а 2 октября город похоронил погибших.
Однако ещё хуже то, что разрезающий Донбасс кровавый след имеет много шансов тянуться далеко и долго, уводя в неизвестность.
Эта мысль приходит особенно после того, как ознакомишься с тем, как некоторые деятели собираются бороться с теми, кто тянущуюся войну развязал.
Не очень хотелось вновь касаться темы церковного раскола на бывшей Украине, продвигаемого киевскими приспешниками Константинопольского Патриархата, в конце концов, этот вопрос первым делом касается церковников, а также людей светских, однако верующих. Но обстоятельства к тому вынуждают.
Ещё 29 сентября, когда трое горловских подростков были живы, наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры (фото вверху) , Митрополит Владимир, почуяв, что атмосфера вокруг вверенного ему религиозного заведения сгущается, предупредил приверженцев канонического Православия о том, что Лавру, возможно, придется защищать. А для этого на объекте потребуется «физическое присутствие» тех, кто верен Украинской Православной церкви Московского Патриархата.
Почаевская Лавра находится, известно, что в одном из самых проблемных для Церкви Московского Патриархата регионе – в Тернопольской области бывшей Украины, в городке Почаев.
В общем же, Почаевский владыка необходимость, если не останется ничего иного, «физической» защиты монастыря обосновал таким образом: « В разные времена истории нашей христианам приходилось свидетельствовать, исповедовать свою веру и защищать свои святыни. Учитывая ситуацию, которая сложилась, и по информации, которой мы располагаем, так же, как и по угрозам расправой, которые усиливаются, видимо, и нам придется что-то пережить. Сейчас не 17-й год 20-го века и не разгул Октябрьской революции, но внуки Ленина по духу грозят расправой, а потому защитим свою святыню».
С тех пор, как существует вера в бога, было замечено, что она вполне естественно уживается с верой в нечистую силу и разные видения.
Следует понимать, что видения векового прошлого одолевают и современных православных священнослужителей, извращая в их глазах и головах все, что они видят и слышат.
В свое время испанский идальго Алонсо Кихано, больше известный как Дон Кихот, начитался старинных рыцарских романов, отчего погрузился в мир, сплошь населённый колдунами, ведьмами, чертями, а также волшебными рыцарями, способными одолеть сонмы обитателей потустороннего мира одним ударом копья или меча.
Потому, вообразив таким волшебным всадником самого себя, Дон Кихот на своем Росинанте помчался на ветряные мельницы, всерьез приняв их за великанов из старых легенд. По тем же причинам борец с мельницами принял таз цирюльника за шлем святого Мамбрина, отобрал предмет у его хозяина и надел себе на голову.
Странный инцидент уладил старый знакомый Алонсо Кихано — дон Фернандо, заплатив цирюльнику столько, сколько тот запросил за конфискованную ёмкость. Есть версия, что поговорка «накрылся медным тазом» появилась из сюжета, сочиненного Сервантесом.
Однако обратимся к видениям современного толка — они, если верить анекдотам, никуда не делись и в наше время.
К примеру, как в том анекдоте, когда к врачу приходит следующий пациент и заявляет:
— Доктор, помогите, у меня неустранимая сексуальная озабоченность.
— Да? И в чем она проявляется? — любопытствует врач.
— Во всем. Что я бы ни видел, что ни слышал, все у меня сворачивает к одному, тому самому.
— Сейчас проверим на элементарном, на простых рисунках, — отвечает врач и, взяв лист бумаги, рисует на нем палочку, потом черточку, однако, как только принимается изображать треугольник, жалующийся на неуемную сексуальность посетитель выхватывает у эскулапа карандаш и орет:
— Доктор, как же я могу у вас лечиться, когда вы и сам — сексуальный маньяк!
Дело, но, в том, что Рыцарь печального образа, учитывая все свои чудачества, для людей в целом безобиден. При случае может ещё и здорово насмешить.
Да и сексуальные маньяки при всех исходящих от них опасностях проходят не по части войны и политики — ими занимаются органы, защищающие правопорядок или ещё медицинские учреждения специального назначения.
Куда хуже, если видения и привидения осаждают тех, кому в определенных обстоятельствах ясность ума необходима больше жизни, иначе от помутнения в мозгах очень быстро можно потерять саму голову.
Настоятель Почаевской Лавры перепутал не таз со шлемом, а красное с коричневым. Митрополит принял за «внуков Ленина по духу» тех, кто памятники своему «деду» свергают безусловно и в первую очередь. Потом уже очередь неизбежно доходит до памятников Ватутину, Толбухину, Жукову, Ковпаку, Федорову, а дальше — до захватов православных Лавр и церквей.
Церковники, видящие в современных нацистах «внуков» вождя Октябрьской революции, превзошли даже сенатора Джозефа Маккарти.
По их логике, в продолжателей дела Ленина можно запросто записать весь Константинопольский Патриархат вместе с присланными им на бывшую Украину «экзархами». Один «экзарх» из Штатов, другой из Канады. Понятно, откуда тянется ниточка. И там также, что ли, ленинская школа?
К верным ленинцам, как видно, следует причислить и посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбэка.
Он в сентябре побывал в Киеве, где был принят другим гонителем истинного Православия, а, следовательно, таким же последователем Ленина, как президент бывшей Украины Петр Порошенко.
Однако Порошенко обвинения в ленинизме как-нибудь проглотит, чего не скажешь про американский госдепартамент. Он же не так просто прислал своего посла по вопросам религиозной свободы на бывшую Украину подозрительно своевременно.
В 50-х годах прошлого века сенатор Джозеф Маккарти, республиканец от штата Висконсин, сделал себе карьеру на том, что искоренял «коммунизм» везде, где только ему подсказывали его также воспаленные видениями мозги.
Американский истэблишмент закрывал глаза на маккартизм, пока его основатель находил «коммунистов» в Голливуде, в Конгрессе, в разных министерствах или даже в аппарате Белого дома. Однако впавшего в неистовство сенатора поставили на место и поставили крест на его карьере после того, как он обнаружил «коммунистических агентов» в «святая святых» — Пентагоне и ЦРУ. А между Госдепом, откуда по разным поводам рассылают послов по всему миру, и конторой в Лэнгли — разница довольно условная.
Так что не стоит православным иерархам бывшей Украины подстраивать под Ленина тех, кто от одного его имени приходит в бешенство, не говоря уж об американских дипломатах. Впросак можно попасть так, что сам того не заметишь, а выбираться будет поздно.
Ответственность за развязывание войны в первую очередь лежит на агрессоре. Однако история жестко спрашивает и с тех, кто агрессию пробовал остановить заведомо негодными средствами, не желая знать и понимать настоящие причины надвигавшейся катастрофы.
«Его бесспорная заслуга есть окончание войны,
Его приветствовать как друга людей, мы искренне должны», — так написал о Ленине Игорь Северянин. Те, кто Ленина свергают или не желают понимать разницы между его идеями и их противоположностью, вольно или невольно ведут к новой войне.
Между предвестников войны против Донбасса был и «ленинопад» — скидывание националистами памятников Ленину, заметно участившееся после ноября 2012 года, когда после очередных выборов в Верховную Раду туда прошла фашистская «Свобода».
Заодно с памятниками Ленину бесновавшиеся националисты крушили, а также другие воздвигнутые в советский промежуток времени монументы и прочие мемориальные объекты.
А теперь такой же логичной, заранее предсказуемой частью «гибридной» войны стала атака на каноническую Православную церковь, направленная на её уничтожение.
Каноническая Православная церковь на бывшей Украине, по крайней мере, в лице некоторых своих иерархов изображает дело так, будто она и сейчас сопротивляется «красной угрозе». Возможно, церковные начальники рассчитывают заслужить за это понимание и защиту со стороны Запада. Однако тут их, наверняка, ожидает жестокий конфуз.
Полная идентификация фашиствующих захватчиков православных церквей с «внуками Ленина», по ехидству истории, была выдана в день 80-й годовщины Мюнхенского сговора. Тогда руководство Чехословакии, до последнего надеявшееся на помощь западных держав, получила от них вместо защиты удар в спину.
В то же время, настоящие преемники Ленина спустя всего год после Мюнхенского позора, в сентябре 1939 года, сделали так, что Почаевская Лавра оказалась в пределах страны, вмещавшей в себя, кроме прочего, всю каноническую территорию Русского Православия.
Получилось что-то вроде постскриптума к песне о кровавом следе. Однако этому постскриптуму пока не видно ни конца, ни края. И это неизбежно, поскольку современный фашизм, рядящийся в тогу демократии, пробуют оставить таким способами, которые ему только развязывают руки. Неудивительно, что и на Донбассе с конца сентября и в первой декаде октября почти каждый день приносит известия о гибели ополченцев.
Сейчас, как модно говорить, «тренд» такой: вооруженные конфликты загоняются в тлеющее, дремотное состояние. Недавно стало как известно, между кабинетами президента Азербайджана и премьер-министра Армении проведена «горячая линия». Такая же точно связь действует с 1963 года между Кремлем и Белым домом.
Однако Холодная война, ведшаяся против Советского Союза, от того не прекратила быть войной на его уничтожение. И при условиях, существующих сегодня, которые вряд ли слишком изменятся в обозримой перспективе, «срочный провод», связавший Баку и Ереван, конфликт вокруг Нагорного Карабаха не развяжет, а законсервирует.
Руководство России во главе с Президентом сейчас взяли курс на «дедолларизацию» экономики. Таким способом в самом деле можно укрепить некоторые тылы российского бизнеса и государства.
Однако на ситуацию, связанную с Донбассом, замена доллара в международных расчетах разными национальными валютами, прямо никак не повлияет.
Между тем, киевская власть «консервирует» необъявленную войну против ДНР и ЛНР по-своему.
Верховная Рада, 4 октября, продлила действие Закона о так называемом, «особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Продление будет действовать до конца 2019 года.
Это значит, что в Минске будет продолжаться переливание из пустого в порожнее. А на линии фронта тянущейся войны не прекратит литься кровь.
Тут уж, пиши хоть статьи, хоть поэмы — любой жанр неизбежно становится бесконечным постскриптумом к нескончаемому кровавому пути…
г.Донецк
Фото IGotoWorld