Об этом пишет издание «Крымское Эхо».
Пребывая в раздумьях, делать ли что-нибудь с киевской властью или, что было бы лучше всего, подождать, чтобы она сама вдруг растворилась в потоке истории, в столице России между прочего рассчитывают и на некоторые глубокие сдвиги в мировой политике, что по разным прикидкам, не исключено. Что, в частности, получилось, если бы с карты мира пропали НАТО и Европейский союз? Или, пусть даже без пропажи, значение одного и другого скатилось бы однажды к нулю?
Кому-то это может показаться ненаучной фантазией, однако но правда, что прогнозы насчет такого поворота сюжета ходят сейчас в самих странах альянса и ЕС.
Французский писатель Мишель Уэльбек, автор нашумевшего романа «Подчинение», опубликованного ещё в 2015 году, а также вышедшего совсем недавно, в первой декаде января, нового, 2019, года, однако успевшего уже произвести фурор, романа «Серотонин», написал в своей статье «Дональд Трамп — хороший президент», которая была напечатана в январском номере американского журнала «Харперс Баззар»: «Франция должна выйти из НАТО. Однако, может быть, такой шаг станет бессмысленным, если нехватка финансирования заставит НАТО исчезнуть само по себе».
Однако здесь один вопрос тянет за собой следующий. И потому в российских «верхах» соображают ещё и о том, как и в качестве кого оказаться в этом, радикально изменившемся, мире было бы наиболее выгодным.
Российская Федерация оттого и не желает идти путём «красного» Китая и не провозглашает целью своей политики «собирание» территорий бывшего Советского Союза, чтобы заранее не испугать Запад. Не то он меняться побоится, и НАТО с Европейским союзом останутся в целостности и неприкосновенности. А чтобы западный мир не устрашать ни сейчас, ни в вероятном будущем, то и после гипотетического исчезновения политических и военных союзов в столице России также не было бы неплохо становиться вновь «красным пугалом».
Тот же Уэльбек в уже упомянутой статье написал: «Через 40 лет (имеется ввиду после окончания Второй Мировой войны — И. С .) Советский Союз бы распался — точно так же просто потому, что в его основе была неэффективная и фальшивая идеология. Вне зависимости от условий, в любой культуре — ни в одной стране мира, где был установлен коммунизм, он не смог просуществовать даже века».
Вот в России и стараются уверить Запад, что они уже бесповоротно порвали с темным прошлым и теперь — кто угодно, только не прежние «исчадия ада».
Однако и тут возникает проблема. Если вы — совсем не то, что было, тогда кто? Без ответа на данный вопрос в отношениях с Западом можно сторговаться о поставках газа, однако киевский режим оттого никуда не денется.
Что с киевской властью, в конце концов, делать — похоже на переход через крутой перевал. Однако чтобы туда не идти, в столице России стараются следовать избитой, однако проверенной поговорке: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».
Хотя и на пути в обход препятствий может встретиться не меньше, чем на дороге в гору. В ответ на обходной маневр Запад может поступить коварно, однако логично. Если раньше Россию выставляли к позорному столбу якобы за её фальшивость и неэффективность, то сейчас выставят счёт за желание стать правильной и успешной. Кому ж необходимы сильные конкуренты?
Тут только и остается, что ждать, пока НАТО и Европейский союз упрутся в безденежье и потеряют от этого всякую дееспособность. Авось, тогда и киевской власти придется туго.
Стараясь двигаться кружным путём, российская внешняя политика может попробовать найти какие-нибудь дополнительные подходы к Германии и Франции. Данные две ведущие страны Европейского союза подписали 22 января в немецком городе Ахен договор о расширении взаимного сотрудничества.
Что-то похожее ФРГ и Франция старались проделать ещё в 2003 году, когда отмежевались от американского нападения на Ирак. Россия также попробовала подрулить к этой идее. Был выдвинут план создания политико-консультативной «оси» Париж — Берлин — Москва. Однако США нажали тогда на все нужные рычаги, чтобы у канцлера Шредера и президента Ширака с двусторонним союзом ничего не получилось.
Спустя 16 лет Меркель и Макрон подписали документ на сходную тему, также не без учета фокусов политики президента Трампа. Да и, в целом, укрепление германо-французского тандема способно доставить лишние хлопоты и НАТО, и Европейскому союзу.
Однако только не факт, что укрепление спайки между Германией и Францией способно приобрести какой-то крен в сторону России. А если ничего такого не будет, то позиция всей Европы так же, как и Германии и Франции в отдельности, по отношению к киевской власти не изменится. Европейский союз и дальше будет играть на стороне Киева — так же, как это он делает сейчас.
Кстати, одним из основных пунктом Ахенского договора значится, то, что обе стороны будут добиваться предоставления Германии постоянного членства в Совете Безопасности ООН, что с учетом иных существующих на сегодняшний день обстоятельств для России также слишком воодушевляющей перспективой не представляется.
И международное привидение, в виде тесного альянса России и Германии, которым Америка пугает себя и остальной мир, от того, что Германия и Франция решили дружить ещё больше, чем-то осязаемым не станет.
Прямые контакты между Киевом, с одной стороны, и Донецка с Луганском, с другой, также остаются политическим призраком, о котором много говорят, однако чего в действительности нет и не предвидится. Киевская власть ни о чем этом и слышать не желает, из-за чего пути Донбасса и бывшей Украины расходятся необратимо.
Глава ДНР Денис Пушилин сказал, было, 21 января, что одна из задач республик Донбасса — мирным путём выйти на свои полноценные территории, то есть на границы бывших Донецкой и Луганской областей.
В ответ, уже 22 января, в день так называемой Соборности бывшей Украины, её президент Петр Порошенко во всеуслышание объявил: «Украина является унитарным государством, с единственным государственным языком, так записано в украинской Конституции. И никаких федераций, никаких специальных статусов (для Донбасса – И.С. ). Единая, соборная Украина».
А прибыв на международный экономический форум в Давос, Порошенко 24 января ещё раз подтвердил, чем для киевской власти были и остаются договоренности, достигнутые уже четыре года назад в Минске. «Ужасным для России является то, что после выборов (на бывшей Украине — И.С .) Кремль вновь услышит, что он должен выполнять свои обязательства по Минским соглашениям. Что необходимо увести войска из Донбасса, вернуть Украине контроль над границей, вернуть Крым, и освободить тех, кто находится в российских тюрьмах, а если Россия не будет этого делать, меры будут усиливаться и расширяться».
Диаметральное расхождение позиций в вопросах войны и мира означает затягивание политического и военного тупика, в котором глухо простоял недавно окончившийся 2018 год. И если ничего радикально не изменится, признаков чего пока не видно, то в этом же режиме пройдёт и уже вступивший в свои права 2019 год.
А путь в обход тупиковой ситуации все это время будет блуждать где-то на задворках и по закоулкам.
г.Донецк
Фото — Радио Польша