В быстро растиражированной статье помощника Президента Российской Федерации и по совместительству «куратора» республик Донбасса Владислава Суркова «Долгое государство Путина», кроме прочего, написано и такое: «Обрушившись с уровня СССР до уровня РФ, Россия рушиться прекратила, начала восстанавливаться и вернулась к своему естественному и единственно вероятному состоянию великой, всё время увеличивающейся, собирающей земли, общности народов, передаёт «Крымское Эхо».
Нескромная роль, отведенная нашей стране в мировой истории уйти со сцены или отмолчаться в массовке, не сулит покоя и предопределяет непростой характер нашей государственности». Сказано, как будто, неплохо. Где-то даже воодушевляет.
Но как оно будет на самом деле, и что, вообще, произойдет дальше, уже не увидят те восемь ополченцев ДНР, которые погибли всего за одну февральскую неделю — с 8 по 14 февраля, а общее количество бойцов армии республики, погибших за два первых месяца 2019 года, приближается к двум десяткам.
Также будущее оборвалось для старой женщины и её взрослого сына, что подорвались на мине неподалёку от контрольно-пропускного пункта (КПП) «Еленовка». Сын женщины, сидевший за рулем микроавтобуса, видимо, по неосторожности, съехал с асфальтового покрытия автотрассы на грунтовую обочину, где машина и наехала на подложенный боеприпас. Ещё один, ехавший в этом же микроавтобусе человек, получил контузию и ранения, затем попал в больницу городка Докучаевск.
Хотя неспешный, но оттого не престающий оставаться кровавым, ход долгой истории с Донбассом, в принципе, может изменить «ядерный блок», устанавливаемый Россией для Европы.
Тут вновь надо вспомнить про Минские соглашения. В том смысле, что одно то, как и где был набросан их проект, свидетельствует о поверхностном и отстраненном подходе к вопросу, к чему и почему скатывается украинское государство, провозглашенное в августе 1991 года.
Если для Минской канители в истории и найдется оправдание, то разве только в том, что они в числе некоторых иных вещей послужат выигрышу времени, необходимого для изменения мирового баланса сил в пользу России.
Как бы там ни было, но в ежегодном Послании Президента России Федеральному Собранию, с которым он выступил 20 февраля, содержалось прозрачное разъяснение Западу, что в случае чего разыграть «обычную» войну в Европе у него не удастся. Ответный удар сразу будет нанесён по «штабам», где имеют возможность быть приняты соответствующие решения.
Если это так, то киевская власть и вправду может очутиться в безвыходном тупике, что порвет сам смысл её существования. На военную авантюру против России Киев не решится, потому как такого поворота испугается весь Запад и заставит киевскую власть резко нажать на все тормоза.
Надо, но, понимать, что, если теперь Запад и рискует получить от России «ответку», то от этого киевский режим в воздухе не растворится.
Наоборот, на выстраиваемую Россией оборону, США с их союзниками будут искать свои «симметричные» и «асимметричные» ответы, годящиеся, чтобы застопорить историческое движение. И попутно они продолжат подпитывать и поддерживать киевскую власть. Её для того и посадили в столице на берегу Днепра, чтобы, кроме прочего, американские военные корабли то и дело заходили с «визитами вежливости» в разные порты, расположенные на северном берегу Черного моря.
Такими подарками истории не швыряются, напортив, стараются, чтобы они оставались и служили как можно долго, с расчетом и на то, что и 21-й век должен стать американским.
События, раскручиваемые Соединенными Штатами вокруг Венесуэлы, также указывают на то, что усадить своих марионеток и в этой стране в Вашингтоне настроены, скорее, не жесткими, быстротечными действиями, а долгоиграющим способом.
Хоть и косвенно, но существующее, во многом приемлемое для киевской власти, положение, может продлить и провал или отсрочка Брексита, как минимум, до 2021 года. В случае, если Англия отменит или отодвинет на неопределенное будущее свой выход из Европейского союза, у киевских евроинтеграторов появится дополнительный повод трезвонить, где только получиться, что, учитывая все имеющиеся и возникающие проблемы, объединенная Европа жива, успешна и, следовательно, привлекательна. А раз так, то и все остальное, чем занимается Киев, включая войну против Донбасса, также было и остается правильным и перспективным.
В это же время, с конца января и в феврале 2019 года, боевые действия на Донбассе отличаются тем, что вооруженные силы бывшей Украины, хотя и не больно увеличили общее количество обстрелов, но заметно чаще стали применять крупные калибры, включая тяжелую артиллерию.
Обычно такое усиление боевого огня связывают с проходящей на территории, подконтрольной киевской власти, кампании по выборам резидента. Но было бы неправильным считать, что причина огневого обострения только в этом. Дело ещё и в том, что киевский режим вновь демонстрирует свои намерения решить «донбасский вопрос» исключительно силовым, военным путём.
А потом, не нужно забывать, что в 2019 году бывшую Украину ожидают не только выборы президента, но и Верховной Рады, назначенные на октябрь.
Официально парламентская избирательная акция начинается уже в июле. По этой причине вполне возможно предположить, что если после избрания очередного и, что довольно вероятно опять, «старого» президента, огонь и на фронте и приутихнет, то только по техническим причинам.
Короткая передышка потребуется, как это было уже много раз, для подвоза боеприпасов и, вообще, для подтягивания тылов. А там вновь загремит «салют» — уже по поводу выборов парламента.
Поломать данный «график» сейчас могли бы только внешние обстоятельства, которые серьезно осложнили бы положение киевской власти. Но то, что происходит на Ближнем Востоке, вокруг Венесуэлы, где-нибудь в Кашмире, на Киев в сторону принуждения его к миру пока не влияет никак.
Последний вице-король Индии лорд Маунтбеттен, разделивший ещё в 1947 году самую крупную британскую колонию на, собственно, Индию и Пакистан, да ещё и задев этим территориальным фокусом Китай, также поступил как знающий свое дело представитель «долгого государства». За прошедшие с тех пор более 70 лет сменились поколения политиков, поменялись многие вехи и декорации; самого Маунтбеттена в 1979 году убили боевики Ирландской республиканской армии, но Индия и Пакистан, что вновь продемонстрировали события последних дней февраля, продолжают обмениваться огнестрельными «любезностями».
Игра «в долгую» идёт, как и было задумано.
Если предположить, что «долгое государство» под названием Россия на киевском направлении придерживается той линии, что ему необходим не только Донбасс, а и вся территория, находящаяся сейчас под контролем Киева, то становится понятным его расчёт на долгую историю этого вопроса. Решить что-нибудь быстро, как показали минувшие с февраля 2014 года пять лет, здесь все равно не удастся. Но что такое пятилетка по сравнению с какой-нибудь Тридцатилетней войной или с десятилетиями, прошедшими с момента начала реализации плана Маунтбеттена! А в сравнении с политикой, авансированной, наверное, на век, — пять лет вообще ерунда.
Тут ещё 2 марта в Красноярске открываются спортивные игры молодежи и студентов, известные как Универсиада. День её закрытия — 12 марта. Универсиада — мероприятие, хоть и не политическое, но мирового уровня. Исходя из известного уже опыта, две ближайшие недели можно быть уверенным: на разных «горячих» фронтах, среди них на Донбассе, все останется без перемен.
В это же время мирный житель Головки, проживающий на поселке шахты имени Гагарина, ещё 27 февраля был ранен осколком мины.
В то же время, 28 февраля поступило сообщение из другой серии: Государственное агентство рыбного хозяйства бывшей Украины направило России протокол о разделении квот вылова рыбы в Азовском море. И также от украинской стороны стало как известно, протокол уже подписан по дипломатическим каналам. Война войной, а бизнес — как обычно.
…Правильно подметил когда-то Николо Макиавелли: «Если вы хотите узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было».
Нельзя сказать, что это верно на все случаи из долгой истории человеческого рода, но применительно к известным вещам сегодняшнего дня это старое правило работает вполне себе ничего.
Фото — kherson.life