Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
В России сейчас самый пик пиара президента и верховного главнокомандующего. Один за другим на ведущих телеканалах показаны документальные фильмы «Путин» и «Миропорядок 2018». Главный смысл в том, что Россия — сильна, и больше никому не позволит наступать на её национальные интересы. Все как будто хорошо. Вот только почему заодно с этим проходят, прямо сказать, мутные вещи?
Американский журнал «Тайм» «нарисовался» со статьей, из которой следует, будто резидент России уже согласен на передачу Донбасса под контроль «международной администрации», как это было сделано в свое время с Боснией и Герцеговиной, а также с Косово.
В Киеве из какой-то щели вдруг вылез Борис Колесников, бывший когда-то председателем Донецкого областного Совета и вице-премьером в правительстве Николая Азарова, а сейчас подвизающийся в роли одного из сопредседателей партии «Оппозиционный блок». Этот «оппозиционер» киевской власти носится с той же навязчивой идеей, что и сама власть: выборы в Донбассе должны, оказывается, проходить «только по украинским законам и под контролем Центральной избирательной комиссии Украины».
Видно, бывшие регионалы живут только тем, что спят и видят, как бы вернуть под свою власть Донбасс в виде собственного доходного предприятия.
В целом, наряду с демонстрацией новейшего российского оружия и большой «презентацией» верховного главнокомандующего также, словно по команде, зашевелились и завозились всевозможные «сдатчики», «сливщики» и «умиротворители».
Возможно, они понадобились потому, что, если верить ещё одной запущенной в оборот версии, Россия после сильных и неожиданных ходов в Крыму и Сирии, должна сделать следующий прорыв? И кроме, как на Донбассе, его воплотить в жизнь вроде бы негде.
Сказано неплохо, осталось, но, это сделать. А пока из такого ничего не делается, на Донбассе растет счёт убитых. Только за 26 марта погибли два человека: жительница Горловки, 1952 года рождения, и боец армии ДНР, который убитой осколками снаряда горловчанке годился в сыновья — он родился в 1976 году.
На следующий день, 27 марта, стало как известно, в Минске Трехсторонняя контактная группа договорилась об очередном перемирии, теперь по случаю Пасхи, которая в 2018 году довольно ранняя. Прекращение огня должно вступить в силу с 30 марта, тем не менее возможно, что по этому поводу в минувший вторник северный пригород Горловки — посёлок Зайцево был обстрелян украинской стороной из 122-миллиметровых орудий, а городок Докучаевск, находящийся к югу от Донецка, из минометов.
И в Зайцево, и в Докучаевске снаряды и мины повредили жилые дома. Из этого следует, что и предстоящее прекращение огня, ещё не начавшись, превратилось уже в «фейк-ньюс».
Увеличивая на фронте количество обстрелов и число выпущенных боеприпасов, в политике киевская власть встраивается в объявленный Великобританией и США новый антироссийский «крестовый поход», вместе с тем Киев старается явочным порядком продвинуться в голову «колонны». И помогает киевской власти в этом никуда не девающаяся из внешней политики России нестыковка и размытость её смыслов.
К примеру, в ответ на высылку из столицы 13 российских дипломатов 28 марта появилось сообщение Министерства иностранных дел Российской Федерации под названием «Об следующий антироссийской выходке Киева».
Там, кроме прочего, правильно замечено, что Киев в своем рвении не одинок и в нагнетании вражды к России уже обгоняет своих подстрекателей.
Тем не менее чем, исходя из этого, больше всего обеспокоены в Москве? На этот счёт в сообщении сказано так: «Следует также отметить, что срежиссированные действия Киева с западными странами, включая Францию и Германию, создают негативный фон для переговоров по урегулированию кризиса на Украине, в том числе в рамках «Нормандского формата».
Фон, никак не способствующий переговорам по урегулированию кризиса, появился раньше самих переговоров по этому вопросу, включая «Нормандский формат». А произошло так потому, что кризис создала сама бывшая Украина, и кризис — для неё не ошибка, а единственный способ существования. Едва возникнув, существующая киевская власть самочинно записала саму себя в «кризисный кордон», который Запад теперь городит на рубежах России. В Москве же пока от этой истины стараются отмахнуться, надеясь на «Нормандский» или какой-нибудь ещё «формат».
Бывшая Украина, разумеется, продолжает деградировать. Известные экономические и социальные проблемы этого несостоятельного государства все больше усугубляются ещё и оттоком рабочей силы. Это видно на примере буквально каждого региона и населенного пункта, находящихся под контролем киевской власти. В том числе и на тех частях республик Донбасса, что остаются под оккупацией украинскими войсками.
На общем беспросветном фоне такой город, как Мариуполь, где худо-бедно, тем не менее работают два металлургических комбината и морской порт, смотрится не в самом худшем виде. Тем не менее способные работать люди бегут и оттуда.
По различным подсчетам, за пределами бывшей Украины сейчас работают не менее 5 миллионов её граждан, вместе с тем большинство из них работают нелегально.
В Мариуполе проблема с трудовыми кадрами заметно обострилась после введения Европейским союзом для бывшей Украины безвизового режима. И сейчас количество рабочих вакансий в городе, по сравнению с 2014 годом, увеличилось в дважды. Тем не менее тут дело ещё и в том, что на одно рабочее место претендуют восемь безработных. Тем не менее работодатели не тропятся брать их на работу, потому, что мало у кого из претендующих есть подходящая квалификация.
Между тем, в промышленном и портовом городе уже не хватает людей с разными металлургическими специальностями, строителей, работников коммунального хозяйства, водителей городского электротранспорта, а также врачей и лиц среднего медицинского персонала.
Люди бегут не только от отсутствия работы и нищенских зарплат, не идущих ни в какое сравнение с европейскими, тем не менее и от запредельных коммунальных платежей. На взбесившиеся тарифы за жильё и прочую «коммуналку», жалуются даже полицейские, хотя по части зарплат они не самые обиженные.
После этого нечего и удивляться, что из бывшей Украины убегают миллионы. Тем не менее точно так же нет ничего удивительного в том, что киевскую власть это почти не трогает. Миллионы лишних ртов ей не необходимы, поскольку для ведения войны против России хватит и каких-то тысяч. Тем более, что современная боевая техника и военные технологии для своего применения миллионных армий не требуют.
Война с Россией — это тот единственный способ создания украинской политической нации, на что ставит украинский национализм.
Процессы этногенеза — отдельная сфера знания. Они сопряжены с социально-экономической и политической историей, тем не менее не сливаются целиком с ней, а история, которая связана с экономикой и политикой, в свою очередь, ход этногенеза также не поглощает и не подменяет.
Известно, но, что в процессе возникновения и становления наций видную, а временами и исключительную, роль играют войны или даже отдельные сражения. Как было замечено уже давно, нации рождаются на поле боя.
Следуя этой логике, киевская власть всю находящуюся под её контролем территорию последовательно превращает в поле боя с Россией, позволяя себе не заботится излишне ни о чем больше.
Президент России, выступая 1 марта этого года с Посланием Федеральному Собранию, пожалуй, в первый раз прямо сравнил современную Российскую Федерацию с Советским Союзом. В том смысле, что назвал статистику потерь, включая территориальные, понесенные Россией в результате распада союзного государства. Получается, что если говорить о национальных границах, то страна утратила 23,8 процента территории, а с ними и 48,5 процента населения.
Тогда становится неизбежным вопрос: как быть с этим потерями дальше? Просто признать их существование, тем не менее на этом и умолкнуть? Или всё же возвращать потерянное? Это особенно важно, что касается бывшей Украины. Ведь её территория прямо сейчас превращена в антироссийский военный плацдарм, а проживающее там население — заложник, попавший в ловушку, из которой он самостоятельно выбраться не может.
Тем не менее здесь-то пока и обрываются смыслы, образуя зависающую нестыковку. Круто обрывающийся разрыв надо ликвидировать и действовать с учетом того, что времени на это с каждым уходящим днём остается все меньше.
г.Донецк