Очень редко люди, которых мы опрашиваем приезжая в глубинку, могут назвать, чем конкретно им нравится родной посёлок или село. Чаще всего говорят о природе и чистом воздухе. Но наш неискушённый взгляд быстро отыскивает сельские изюминки, которые местные перестали замечать. Мы восхищённо выдыхаем: «Ух ты!», фотограф наводит объектив, и вот новое воспоминание готово, сообщает издание «Крымская газета».
Портреты тружеников
1. В летний полдень мы, прячась от зноя, оказались в холле Дворца культуры села Крымского Сакского района. Из неосвещённых коридоров тянуло прохладой. Сидевшая у входа женщина отказалась беседовать с нами и указала в глубь коридора: идите поговорите с библиотекаршей. Каждое даже негромкое слово вторило ей где-то в углах широкого тёмного холла. Мы пошли. А когда возвращались, увидели на стене у выхода большие портреты маслом. Они висели в два ряда и сразу бросались в глаза. Только спустя полгода, беседуя с директором Крымского ДК Василием Трещёвым, мы узнали о них больше. Портреты, рассказал директор, писали московские художники в 80-х годах прошлого века. Все эти люди – передовики труда, многих из них уже нет в живых... Художников в Крымское для оформления Дворца культуры приглашал Госплемптицезавод. Помимо портретов, в ДК сохранилось несколько крупных полотен. Другие же были украдены в 90-е.
Наследие отцов
2. На стадион «Колос» мы попали, блуждая по селу Фрунзе Сакского района. По вздувшейся асфальтированной дорожке, через трещины в которой неукротимо пробивалась трава, мы направились к невысокой входной арке «Колоса». Как оказалось, стадион ухожен: трава на аллеях и игровой площадке старательно выкошена, дорожки подсыпаны, тонкие бордюры, покосившиеся то там, то здесь, аккуратно побелены. Мы редко встречаем наследие советского спорта, за которым так тщательно ухаживают. Прогулка по стадиону навеяла мысли об апокалипсисе: словно страна гигантов, умеющих строить монументальные сооружения, пережила катастрофу. Возле «Колоса» построен большой спортивный комплекс. Он в аварийном состоянии.
Степной олень
3. Поездка из Симферополя в село Ботаническое Раздольненского района и обратно занимает почти весь день. Степь да степь. Потом у обочины дороги, словно по щелчку пальцев, возникает старый акведук. Серой змеёй он ныряет в лесополосу, выныривает, снова ныряет. И так несколько километров. Вот наконец Ботаническое. В своё время здесь росли фруктовые сады. Саженцы везли из Никитского ботсада, отсюда и название. В центре села – сквер с фонтаном, а под раскидистыми деревьями сидит широкорогий олень, неподалёку – женщина с мальчиком. К оленю даже протоптали дорожку. Мы тоже не удержались от того, чтобы подойти к нему. В глубинке редко можно встретить нечто подобное. В основном видим наследие минувшей эпохи, новоделов немного.
Барельеф над магазином
4. В селе Удачном Красногвардейского района есть красивый барельеф. На нём изображены мужчина и женщина, возделывающие землю и пожинающие плоды своих трудов. Барельеф изумил нас, мы обнаружили его неожиданно, решив перекусить, и отправившись на поиски ближайшего магазина. Он оказался в центре села – в старом одноэтажном здании с облупившейся извёсткой на стенах, выцветшими оконными рамами и разбитыми ступеньками. А над входом в магазин – барельеф. Видимо когда-то он был во всю длину здания, но теперь от него осталась только часть.
Вождь в кепке
5. Памятник Ленину – неизменный атрибут любого села. Часто мы находим изваяние вождя мирового пролетариата в заросших аллеях и у заброшенных советских зданий. А в селе Вольном Джанкойского района обнаружили аж три памятника Ленину! В селе Александровка Красногвардейского района увидели очень интересный бюст в головном уборе, поэтому издалека вождя не признали. В Александровке памятник находится на центральной улице, недалеко от разрушающегося костёла Сердца Иисуса Христа. Он старательно выбелен, на постаменте красной краской аккуратно выведены фамилия и инициалы. Дом культуры же за его спиной, как ни странно, почти не тронут умелой рукой маляра.