Послание президента, отставка правительства и инициация поправок в Конституцию серьёзно изменили весь политический ландшафт России, запустили новые процессы, пишет издание «Крымская газета».
Вокруг предложения президента, а он перечислил совершенно конкретные поправки, возник процесс широкого народного обсуждения. И это правильно. Потому что, мне кажется, инициатива президента может стать поводом для тех процессов, которые давно назрели. Сегодня довольно много инициатив рассматривает рабочая комиссия… Я вот такую предлагаю поправку в Конституцию.
Россия – это историческая родина русского народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли бы вернуться как на землю своих предков. После распада Советского Союза русские стали самым большим разделённым народом в мире. За пределами России в постсоветских республиках уже 30 лет действуют откровенно этнократические политические режимы. Поэтому каждый русский на планете Земля имеет право вернуться на историческую родину, пользуясь особым льготным режимом и поддержкой государства.
И эта поправка должна быть подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было принять ещё 30 лет назад. Но лучше поздно, чем никогда.
Могут возразить, что на территории России есть и другие этносы, для которых она является исторической родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на территории России их историческая родина, тоже имеют право на программы по репатриации. Но русские – в первую очередь. Потому что роль русских как государствообразующего народа очевидна... Ещё раз повторяю: сейчас идёт процесс обсуждения поправок в Конституцию, и я считаю, что такая поправка (или обозначение в преамбуле) была бы крайне важной. Потому что русским больше на этой планете, кроме как в Россию, податься некуда. И об этом надо думать.
Реализовать эту норму несложно. На самом деле здесь речь идёт о программе репатриации, аналогов которой бесчисленное количество. Самые известные – Израиль и Германия, которые занимаются этим достаточно активно. Даже на постсоветском пространстве такая программа есть, например у Казахстана. Причём она началась ещё в 1990-х годах, когда экономическая ситуация в стране была крайне тяжёлой.