Последние новости

Реклама

«Квартирный вопрос» без ответа

Обычно на обзаведение собственным жильём молодая семья тратит лучшие годы, а то и десятилетия. А тяготы ипотеки выдерживают вместе до конца выплат не все супружеские пары. Хорошо, когда есть родственники, имеющие недвижимость и готовые ею поделиться с молодыми. Но не всегда и это помогает, пишет издание «Крымская газета».

ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ

Никто не вечен под луной, и мы это хорошо знаем. Рано или поздно у пожилого обладателя квадратных метров появляется выбор: кому отдать эту недвижимость? Если не писать никакого документа, а наследников несколько, наиболее вероятно, они перессорятся при делёжке после смерти обладателя жилья.

А вот договор дарения составлять пожилые люди не любят, понимая, что с момента его подписания квартира становится собственностью обладателя «подарка», и не факт, что он не выставит бывшего уже собственника из неё. Ещё с десяток лет назад всё именно так и было.

По этой причине старики в подавляющем большинстве склоняются к составлению завещания, считая, что уж последнюю их волю исполнят обязательно. Но, оказывается, что ещё не факт.

Иногда и наследники остаются ни с чем вместо квадратных метров из-за безосновательных подозрений. Кстати, эту тенденцию отмечают за последнее время и нотариусы, которых зачастую вызывают в суды по наследным делам, где отменяются завещания.

СУГУБО ДОБРОВОЛЬНО?

К нотариусу за наследством, а потом и в суд обратилась женщина, потому, что родная сестра ещё при жизни оформила завещание на её имя. Во главе угла стояла квартира. Но всё оказалось очень непросто: в ходе разбирательств обнаружилось, что за несколько дней до смерти сестра умудрилась подписать с ушлой соседкой договор ренты. Смысл сводился к тому, что, согласно договору, соседка за жильё обязалась содержать и ухаживать за владелицей квартиры.

Договор составил нотариус. А владелец жилья даже в случае написания завещания имеет право заключать любые договоры о своей недвижимости и имуществе. И даже подписывать документы об отчуждении в пользу иных людей, что и случилось.

Доказать в ходе судебного разбирательства, что договор недействителен или был подписан под принуждением, не удалось.

ЭКСПЕРТИЗА – НАШЕ ВСЁ

Одинокий человек в наиболее преклонном возрасте нуждался в уходе. Но родной племянник только ожидал дядиной смерти, а досматривал старика давний друг. Пожилой мужчина, благодарный за его заботу, написал завещание, в котором имущество и саму квартиру завещал верному товарищу.

Когда прочли завещание, оскорблённый племянник подал в суд иск о признании его недействительным. Он уверял, что под конец жизни дядя имел очень слабое зрение – прочесть и подписать договор завещания никак не мог. Разумеется, суд назначил проведение экспертизы, которая показала: завещатель с таким диагнозом даже при помощи очков и лупы не смог бы увидеть текст договора.

И хоть нотариус, который заключал договор, настаивал, что мужчина сам в его присутствии подписывал завещание, судья отменил этот документ, со ссылкой на мнение экспертов.

ПРИЛОЖИТЕ РУКУ

Женщина решила оспорить завещание, которое её родная сестра составила в пользу своего гражданского мужа. Во главу угла была поставлена подпись на завещании. На судебном заседании обнаружилось, что женщина в день подписания завещания почувствовала себя плохо, по этой причине нотариусу пришлось приехать для заключения документа к ней домой. Чтобы подстраховаться, позвали соседку как рукоприкладчика. Она-то и подписала завещание. Такое возможно в исключительных ситуациях, если по причине болезни завещатель не может сам подписать договор. Но оказалось, что доказательств того, что женщина была больна, нет. В медкарте не нашлось записи о сложных заболеваниях.

И это стало для суда серьёзным нарушением порядка подписи договора завещания. Суд отменил это завещание в пользу сестры-истицы.

ВОЗЬМИТЕ НА ДОЖИТИЕ

По-своему предлагает решить квартирный вопрос Союз потребителей РФ. Там желают создать специализированный государственный рентный фонд, активом которого выступит жильё одиноких пенсионеров, передаваемое ими на добровольной основе, но с лишением их права собственности.

Рентные платежи, сумма которых должна формироваться из критериев рыночной стоимости этого жилья, будут систематически выплачиваться людям, отдавшим свои квартиры государству.

А источником этих платежей будут нуждающиеся в жильё граждане, они и станут перечислять деньги в этот фонд, став в очередь на приобретение квартир из этого списка.

Заметим, что подвигаться очередь на получение жилплощади будет не в днях (годах), а напрямую будет зависеть от суммы, перечисленной на счета фонда.

Размер взносов ожидается около 20-50 тысяч рублей в месяц и зависит от региона и примерной стоимости недвижимости, на которую претендует плательщик. После перечисления всех средств ему и предложат свободную квартиру из фонда.

В Союзе потребителей считают, что, в отличие от ипотеки, здесь отсутствуют первоначальный взнос и проценты по кредиту.

А вот пенсионерам, по мнению инициаторов идеи, этот госфонд необходим, чтобы обезопасить себя от серых схем по содержанию в обмен на жильё. Тем более что они довольно часто откровенно криминальны.

Будет ли работать эта схема в реальности и какие подводные камни обнаружатся в реке рентных платежей, ещё предстоит просчитать.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля