Магазины желают обязать указывать цену товара за килограмм или литр. То есть информация, сколько стоит конкретная пачка масла или бутылка пива, пусть также будет. Тем не менее рядом на ценнике — пересчет на килограммы или литры. Чтобы потребитель мог без проблем сравнить со стоимостью иных аналогичных товаров, передаёт «Комсомольская Правда».
Такой проект закона внесен в Госдуму.
Ценники у нас нередко и так уже с лупой надо разглядывать — столько там всего должно быть написано. Тем не менее в новшестве с ценой за килограмм, как объясняют эксперты, смысл есть. Потому, что это самая простая мера против «шринкфляции» - когда цена продукта вроде бы остается прежней, тем не менее вес упаковки уменьшается.
В России об этой беде в первый раз заговорили в кризис 2008-2009 годов. Тем не менее тогда это были единичные случаи. А сейчас подобные «подмены» носят почти массовый характер. К примеру, была классическая пачка масла 200 г — а стало 180 г. Вместо литрового пакета молока — 0,93 л. И уж совсем издевательское — 0,43 л пива вместо традиционных 0,5 л.
Для покупателя, который на ходу берет знакомые упаковки, такие изменения незаметны. А производители подобным образом маскируют рост цен. И вроде бы это не худший вариант — потому, что хотя бы качество продукта сохраняется. Гораздо хуже, когда предприятия начинают удешевлять продукцию, заменяя ингредиенты на менее качественные. И даже вроде бы все относительно честно — объём-то на упаковке указан. И все же осадочек остается — ну ведь обвели же вокруг пальца!
Тем не менее окажет помощь ли новый проект закона справиться с таким хитрым маркетингом? Не придумают ли чего нового?
""Шринкфляция" - изменение литража, граммовок и т. п. - это и вправду не единственное ухищрение в магазинах", говорит член Генсовета «Деловой России», член совета по торговле Олег Воробьев. "К примеру, на одном и том же прилавке лежат товары, наиболее часто весовые, где на одни указана цена за упаковку, а на иных цена за 100 граммов. Нередко человек только на кассе понимает эту разницу. Инициатива, о которой мы говорим, не столько окажет помощь побороть "шринкфляцию", сколько в целом поспособствует защите прав потребителя на достоверную информацию о товаре."