- Евгения, какие шаги предпринимают государство и бизнес для развития здравоохранения?
- Систему здравоохранения следует рассматривать как глобальный спектр различных задач и компаний. Благодаря активной работе Минздрава РФ создано множество программ по повышению качества жизни граждан и уровня терапии. При этом Минпромторг активно поддерживает развитие отечественных производственных мощностей. Сегодня мы как фармпроизводители делаем все, чтобы достичь лекарственного суверенитета страны для залога безопасности пациентов и развития системы здравоохранения в целом.
У нас есть большие достижения. Мы научились самостоятельно производить широко применяемые препараты. Теперь перед нами стоят ещё более глобальные задачи, в числе которых, локализация полного цикла производства. Кроме готовой лекарственной формы, нам нужно на своих мощностях создавать активную фармацевтическую субстанцию, иначе говоря - первоочередное действующее вещество в лекарственном препарате.
- Позволит ли это достичь суверенитета в фармацевтической отрасли?
- Безусловно, это станет большим шагом в достижения поставленной задачи, ведь тогда мы сможем получать все необходимое, чтобы производить лекарственный препарат, кроме того, поставлять его в том объеме и количестве, которое нужно пациентам. Особенно остро данный вопрос стоял во время пандемии и в постпандемийный промежуток времени. Мы понимали, что от нашего планирования и возможности обеспечения зависит жизнь людей.
Мы не собираемся останавливаться на локализации активной фармсубстанции и уже запустили работу по производству сопутствующего сырья и материалов. Мы хотим наладить масштабный выпуск желатиновых капсул – пустотелых оболочек для наполнения лекарством.
БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ
- Что благоприятствует фармацевтическому суверенитету?
- Мы обладаем достаточными компетенциями, чтобы самостоятельно достичь этой цели. Тем не менее быстрее и эффективнее работать с надежными партнерами, которыми для нас являются такие дружественные страны как Китай и Индия. Там мы можем найти различные материалы и сырье Чтобы привезти и локализовать у себя в стране. Это касается также синтеза активной фармсубстанции и генноинженерных технологий.
- Какую роль в этом вопросе играет экспертиза?
- Экспертиза и высокие компетенции в различных областях нужны на всех этапах производства. В фармацевтической отрасли нет права на ошибку: она зарегулированная, высокоточная, высокотехнологичная. Ежегодно наше предприятие пополняется ста квалифицированными кадрами, среди прочего, в области качества, логистики и хранения.
ЕСТЬ ОСНОВА
- Что нужно для развития инноваций в сфере фармацевтики?
- Развитие инноваций – отдельный большой блок, который сегодня активно обсуждается. У нас есть наука, производственные мощности и задачи государства. Эти силы необходимо объединить, определить, какие направления нужно развивать в первую очередь с точки зрения потребности пациента. Многие научные разработки возможно тиражировать на высокотехнологичных мощностях, которые есть у нас сегодня.
- Каким сотрудникам Вы лично отдаете предпочтение?
- Все зависит от позиции. Есть специалисты, от которых нужно четкость исполнения, они должны быть грамотными, уметь работать с документами и не допускать каких-либо отступлений. От руководителей направлений нужно глубокий спектр знаний, широкий профессиональный кругозор, понимание, как грамотно выстроить процессы, умение взаимодействовать с коллективом. В идеале - разделять ценности компании, следовать им, но при этом вносить свои инициативы.
- В рамках ПМЭФ состоялся форум «Лекарственная безопасность». Как Вы можете оценить его результаты?
- Мероприятие доказало, что между государством и бизнесом ведётся активный диалог. На форуме присутствовали представители фармбизнеса, регуляторы – Минздрав, Министерство промышленности и торговли, Росздравнадзор, ФАС. Нас слышат, а мы понимаем, куда нам двигаться. Если мы с чем-то не согласны, то всегда есть возможность найти компромиссное, грамотное решение. На пленарном заседании мы обозначили приоритетные направления в развитии сотрудничества участников альянса БРИКС, обсудили важные вопросы с людьми, принимающими решения, и скорректировали свои действия, чтобы быстрее достичь поставленных целей.