Популярный певец, внук звезды советской эстрады, рассказал «Крымской правде» о том, что его окрыляет и от какой вредной нагрузки он отказался, поддерживая здоровый образ жизни
- Стас, когда прошло ваше первое свидание с Крымом?
- В восемьдесят девятом году я тогда отдыхал в Ялте. Мы бегали по пляжу, фотографировались с обезьянками в общем, вели себя, как обычные туристы. Для меня Крым знаковое место. Это вообще одно из самых красивых мест на земле, если бы его ещё как-то преобразить немножко... Ну и должен признать, что в Ялте и других крымских городах меня очень хорошо встречают как артиста, всегда полные залы. Надеюсь, буду возвращаться сюда ещё не раз.
- И чего, по-вашему, Крыму не хватает в сравнении с другими курортами?
- Не хватает пятизвёздочных отелей, сервиса, какого-то отношения особого, например, приезжаешь куда-нибудь на Мальдивы, и тебя там уважают, тебя любят, готовы помогать тебе во всём, по первому требованию принести всё, что захочешь. Мне кажется, туристическая сфера Крыма преобразилась бы, если бы улучшить, поднажать и построить несколько крутых отелей, в таком месте просто сам Бог велел это сделать.
- Может, у вас есть желание и средства в этом направлении поработать?
- Ну для меня сейчас это очень серьёзный бизнес-проект...
- Однако Софии Ротару ведь удалось реализовать свой проект.
- София Ротару это София Ротару, это величайшая единица нашей эстрады, а мне пока ещё рановато думать об отелях. У меня был ресторан, был клуб. Пока я временно отложил это занятие, потому что понимаю, что совмещать активную гастрольную деятельность и бизнес не совсем верное решение, потому что где-то обязательно прогоришь. Хотя сделать здесь что-то новое заманчиво. Климат тут, пожалуй, самый лучший, для виноделия раздолье, недаром Депардье разбил здесь свои виноградники. У меня есть мечта построить виноградную лечебницу в Крыму. Моя знакомая, доктор в Баден-Бадене, запустила интересную клинику, с новыми технологиями и современными методиками лечения виноградом и изделиями из него. Теперь нечто подобное мы желаем построить здесь.
- Собираетесь её поддержать материально?
- Нет, я не столь богат, как это может показаться со стороны. Мы, естественно, привлечём акционера, который создаст данную новую историю лечения. Отдача будет обязательно, потому что виноград один из лучших антиоксидантов, применяется для лечения на практике всех болезней, в том числе и онкологии.
- А как вы своё здоровье бережёте? Вредные привычки есть?
- Я бросил курить! Уже три года не курю.
- По какой причине?
- По многим. Во-первых, это вредит профессии, голосу особенно, и на сосуды плохо влияет. Да и вообще, мне кажется, что курить это самая большая ошибка, самое большое заблуждение. От алкоголя ты хотя бы получаешь удовольствие, а от курения особого удовольствия нет, только вред в чистом виде и при этом некая потребность постоянно засунуть сигарету в рот, тем самым сократить себе все возможные сроки жизни, качество жизни ухудшить, то есть никаких плюсов. Я и пью очень редко.
- Вы такой весь положительный... Вообще без вредных привычек?
- Да мало у меня их. Я сам по себе вредный. Ругаюсь иногда, однако стараюсь не делать этого на людях. Женщин люблю очень, однако это невредная привычка (смеётся).
- И какими качествами они должны обладать, чтобы вам понравиться?
- Чем дольше живёшь, тем меньше остаётся каких-то конкретных критериев блондинки, брюнетки, всё очень размыто. Химия какая-то должна произойти, что-то случиться. Раз и всё: увидел, пришёл, победил.
- У вас всё достаточно оптимистично и весело, а в репертуаре при этом большинство грустных песен. Отчего так?
- Мне почему-то проще петь грустные песни, у меня сейчас новая песня «Крылья», которую мне любезно предоставил Трофим (Сергей Трофимов). Она крайне драматичная, жизненная, тяжёлая, однако от неё мне очень легко и хорошо, может быть, я сам такой «чувак» многострадальный, как в песне, «опустошённый тщетной надеждой». Там есть ещё такие слова: «Мы просто пленники собственных грёз, света лишённые, в Боге невежды, мчимся между остывающих звёзд». Эта песня о том, что в нашей жизни первородную тягу к любви просто душит вся эта суета, данный быт, повседневность. Они нас уводят от нашего счастья, ведь на самом деле важно быть счастливым сегодня, здесь и сейчас и не надо откладывать это на потом. Не надо думать, что будет ещё повод и такое же сильное чувство.
- Кстати, о крыльях, а что вас в жизни окрыляет?
- Работа заставляет летать. «Прилетаю» на работу и «летаю» на сцене. А вообще, я умею летать и в прямом значении этого слова. Пилотировал «Як 52», научился делать «штопор», «бочку», виражи и ещё несколько элементов высшего пилотажа. Единственное, с посадкой у меня не очень получалось.
- С парашютом прыгали?
- Ни разу не прыгал. Хотя, по идее, должен был прыгнуть сначала с парашютом, прежде чем начать заниматься на «Як 52», однако я обошёл это правило и начал заниматься пилотажем. Сейчас я полтора года не летаю, однако занимаюсь иногда полётами в аэродинамической трубе, учусь делать разные фигуры уже на спине умею держаться, делать сальто, ходить по стенкам.
- Что ещё вам доставляет удовольствие, кроме полётов и работы?
- Прекрасная половина человечества, техника хорошая, музыка, безусловно, в любых проявлениях. Машины, природа, поездки, какие-то новые знания. Не пустые знания, а знания, какие можно применить в будущем.
- Когда вы выступаете в Крыму, удаётся отдохнуть или всё время занимают репетиции, концерты и переезды из одного города в другой?
- Летом я жил в основном в Ялте, отсюда выезжал в другие крымские города. Однако, прежде чем выехать, всегда шёл на пляж, загорал, купался.
- А какой отдых является для вас идеальным?
- Отдых в компании красивой заботливой девушки, в каком-то очень экзотическом месте, с хорошей, стабильной погодой и желательно две недели!
- Вы притязательный человек? Какие требования отражены в вашем райдере?
- У нас самое главное технический райдер. Он обязательно должен обеспечить хорошую работу девяти музыкантов. Это четыре «подзвучки» на сцене только для меня. А желательно шесть. Всё остальное достаточно скромно. Единственное, за последние годы я как-то немножко стал более требовательным к условиям проживания. Хотя бы полулюкс дайте, а шампанского мне не надо (смеётся). Другого алкоголя также, да собственно и всё ничего особенного.
Наша справка
Стас Пьеха родился 13 августа 1980 года в Ленинграде, в музыкальной семье. Мать телеведущая и певица Илона Броневицкая, бабушка советская певица Эдита Пьеха, отец литовский джазовый музыкант и режиссёр Пятрас Герулис. Родители будущей звезды развелись, когда Стасу был всего год. До семи лет он ездил на гастроли с бабушкой, носил фамилию отца, в то время как его мама занималась сольной карьерой. Учился в хоровом училище при Ленинградской государственной хоровой капелле имени Глинки, играл на фортепиано и пел в хоре. После переезда в Москву получил диплом стилиста в испанской школе парикмахерского мастерства. Дальнейшее музыкальное образование Стас продолжил на эстрадно-джазовом отделении при Государственном музыкальном училище имени Гнесиных. Призёр проекта «Фабрика звёзд 4». Увлекается поэзией и психологией. В 2008 году вышла его книга стихов «Голый». Не женат. Интересная деталь: Пятрас Герулис желал назвать сына Наполеоном. Однако бабушка Эдита Пьеха настояла на польском имени Станислав. Так звали её отца. Она была одержима идеей дать внуку ещё и знаменитую фамилию. И получила это право, стала опекуном Стаса, уговорив свою дочь отказаться от материнства.
Беседовала Оксана ЖУКОВА.
По материалам информационного агентства Крымская правда