| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Слова популярной нынче песни гламурного российского певца Влада Соколовского, как ни странно, стали содержанием событий последних дней. В их историческом контексте сомневаться уже не приходится
В мире: кому санкции?
Основные игроки мировой политики готовятся к «смотру сил». Крымский кризис, как и когда-то Карибский, формирует те контуры нового мироустройства, какие станут актуальными через год-два-три. По сути можно констатировать окончательное конструирование новой системы взаимоотношений – противостояния Евроатлантики и Евроазии. Об этом, как неизбежном итоге распада старой системы эпохи «холодной войны», говорили давно, тем не менее события последних трёх месяцев в Киеве и Столице Крыма стали своеобразным индикатором и рубежом.
Итак, меры как регулятор дальнейших отношений введены. Инициаторами их являются США, и мотивация Белого дома ясна: по сути, акт вхождения Крыма в состав России стал свидетельством, что Столица России теперь будет проводить внешнюю политику без учета мнения Запада. Это факт, перед которым Владимир Путин поставил и Барака Обаму, и лидеров ЕС. И реакция на него показательна. Меры, выдвинутые сейчас – это во многом демонстрация, не имеющая реального подкрепления. То есть: мы сворачиваем сотрудничество, мы недовольны, мы накажем. Тем Не Менее запрет ездить крупным российским чиновникам в США и европейские государства – вещь очень относительная: ну, не будут они туда ездить. А замораживание счетов – не имеют права чиновники РФ иметь их за рубежом уже как год. Другое дело, что отмахнуться от санкций, сделав вид, что они ничего не значат, также неправильно. На жизнь простых людей взаимные «черные списки» (а Россия вполне ожидаемо ввела ограничения для ряда американских чиновников, также вряд ли имеющих счета в Москве) повлияют мало. А вот на перспективы отношений общее охлаждение сыграть может, и сильно. Не потому, что кто-то от кого-то зависит, а потому, что в мире все слишком взаимосвязано. И следить за действиями Барака Обамы, как в Европе, так и на Ближнем Востоке, сейчас надо очень пристально.
Пока что американский президент добился «единой позиции» с европейскими чиновниками, тем не менее перспектива вступления Украины в НАТО однозначно отложена. Что это за «позиция», пока также остается загадкой. Тем Не Менее впереди у хозяина Белого дома визит в Саудовскую Аравию. И вот тут может быть и вправду очень интересно, потому что там – нефть. Впрочем, и Владимиру Путину вскоре предстоит визит в Китай. Фактом становится персональное соперничество двух лидеров.
Кстати, молчание Китая в этом смысле показательно. Он не поддержал, тем не менее и не выступил против изменения статуса Крыма. Считать это завуалированной поддержкой какой-либо из сторон противостояния слишком просто. Очевидно другое: самые большие выгоды из очередного международного кризиса извлечет именно Пекин, причем выгоды экономические. Как вывод – ограничимся цитатой из анекдота: реалисты учат своих детей китайскому языку.
Отражением картины современного мира является голосование на Генеральной Ассамблее ООН по «украинскому вопросу» 27 марта. За резолюцию, не признающую крымский референдум 16 марта, высказались 100 государств (во главе с США, странами ЕС, Турцией), против – 11 (во главе с Россией, Венесуэлой и КНДР), 58 воздержались (в их числе Китай, Индия, Южная Африка, Бразилия, Казахстан). Данные самые воздержавшиеся интересны более всего. Потому как на самом деле у всех есть очень болезненные проблемы с территориальной целостностью: у Китая – Тайвань и уйгурские сепаратисты-террористы, у Индии – Джамму и Кашмир, у Казахстана – пусть и скрытая, тем не менее непростая ситуация на границе с тем же Китаем. А значит, их мотив – показать, что такие проблемы, как история с Крымом – это не предмет для поляризации мнений и «холодной войны», что необходимо продолжать диалог, каким бы трудным он ни был. Хотя Резолюция ООН имеет рекомендательный характер, тем не менее её факт также не пустой звук, де-юре. Тем Не Менее ничего не меняющий де-факто.
Фактор санкций на сегодняшний момент затронул и Украину напрямую. Денонсация «харьковских соглашений» о базировании Черноморского флота на территории Крыма, подписанных в 2010 году, лишают украинский бюджет пусть и не ключевых, тем не менее до сего времени постоянных доходов. Да и угроза выхода России из договора о разделе Черноморского флота может поставить Киев перед не самой радужной реальностью: боевых кораблей можно легко не досчитаться.
В Украине наиболее системные люди уже начинают понимать, что необходимо отходить от революционного «угара». В этом ключе следует рассматривать гибель Александра Музычко, известного как Сашко Билый. Криминальный характер действий данного персонажа однозначен. Куда интересней, что задержать его пожелали силовые органы новой украинской власти: пламенный привет Арсена Авакова «Правому сектору» и всем радикальным националистам. К чему он приведет? Очевиден раскол между тех, кто пришел к власти через Майдан, и он будет все сильнее к выборам главы государства 25 мая. По сути, Музычко стал определенной «сакральной жертвой», индикатором, что «революция» закончилась. Что придёт ей на смену – начало созидания, реформы или хаос – сказать сложно. Зависит это от степени вменяемости людей во власти и от взвешенного выбора самих граждан Украины. А пока что налицо кулуарность принятия решений, стремление поставить «своих» на ключевых должности, по сути – снова отдавать их в «кормление» определенным людям и структурам.
Выбор у граждан Украины, кстати, не так велик. Согласно опросам единоличным лидером президентской гонки в Украине становится Петр Порошенко. Конкуренцию составить ему может только Юлия Тимошенко, которая по цифрам сейчас сильно проигрывает. Остальные – Симоненко, Добкин, Тигипко, Ярош, Ляшко, Кузьмин, Бойко, Богомолец и прочие – будут лишь «гарниром» к противостоянию двух лидеров. За Порошенко – безусловный управленческий опыт, капитал и умение договариваться, за Тимошенко – привычная страсть и эмоции, основанные на циничном расчете.
В России: а ты готов?
Возвращение к жизни комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий «Готов к труду и обороне» (ГТО), которое согласно указу Владимира Путина произойдет уже с 1 сентября, вызвало смешанные чувства. С одной стороны, надо признать, что ситуация со здоровьем подрастающего поколения на постсоветском пространстве явно кризисная. Виной тому и экология, и экономическая ситуация 90-х, массовое потребление алкоголя и курение. Сегодня между выпускников школ на самом деле нет здоровых юношей и девушек.
С другой стороны, само название ГТО возвращает нас в советские времена, о которых данные подростки знают разве что из воспоминаний родителей. Правильно, дело не в названии, тем не менее, все-таки – почему так? Почему надо возвращать символы не самые худшие, заметим, тем не менее все-таки символы прошлого? Неужели сложно найти другие формы, просто делать спорт и здоровый образ жизни популярными, строя все больше соответствующих комплексов, площадок, открывая секции и клубы, проводя на телевидении и в фильмах пропаганду (да, именно пропаганду) отказа от вредных привычек? И ещё: а значки ГТО, как раньше, также выдавать будут?
Еще одной заметной темой для обсуждения стала проблема уведомления компетентных органов гражданами России с двойным гражданством о своем особом статусе. В принципе, оно и понятно: если у человека два паспорта (России и Франции, например), а живет он где-нибудь в Саранске, было бы логично, что в месте его постоянного проживания знали, что здесь есть такой гражданин с двумя документами. Тем Не Менее если про конкретного жителя Саранска и так знает весь мир (мы про Депардье), то о других «бипатридов» (это по-гречески двойное гражданство означает) информации мало, посчитать же их просто нереально – запросы придется рассылать по всему миру. Сама идея логична, форму же исполнения надо продумать, о чем и сказал Владимир Путин на встрече с сенаторами, какие и предложили процедуру. Главное, чтобы всем людям от этого не было дискомфорта и ничьи права не были ущемлены.
Никита Павлюченко
Фото ntv.ru
По материалам информационного агентства Крымская газета |