Последние новости

Реклама

Политики демонстрируют странное упрямство. С чего бы это?

В мире: Кому все-таки выгодно?

Как-то Владимир Ильич Ленин, призывая к объективному рассмотрению исторических событий, предлагал оценивать каждое по результатам и искать виновную сторону кризисов между получивших наибольшие дивиденды. История с международными санкциями относительно России также настраивает на поиск этих самых извлекающих выгоду. 10 апреля Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) лишила российскую делегацию права голоса до конца года, в ответ представители РФ покинули сессию и вообще стали рассматривать возможность выхода из организации. Оговоримся сразу: ПАСЕ – это не орган Евросоюза, это консультативная организация, включающая в себя как раз на самом деле все европейские парламенты (кроме Беларуси, которую членства лишили ещё в 1997 году), создана она была после Второй мировой для реализации проекта «Соединенных Штатов Европы». Но проект так и не создали, но после развала СССР и Россия, и Украина в ПАСЕ добровольно вступили. И потому лишение права голоса (а оно прошло 145 голосами «за», «против» высказались 21 делегат, 22 воздержалось) процедура показательная. Вообще, сама по себе идея лишить права голоса противоречива, снова демонстрационный жест, но регламент ассамблеи не оставляет других способов реагирования. Но, как ни крути, а закономерно встает другой вопрос: что делать дальше? Задаем мы его уже третью неделю, потому как замораживание контактов и переход в режим «холодной войны» не нужен никому. Насколько правильно понимают это в Брюсселе, Лондоне, Париже и Москве – большой вопрос. Относительно же извлекших наибольшую выгоду из произошедшего, можно уверенно констатировать: выиграли явно те, кто не находится на европейском континенте – США и Китай. Наблюдать за этой схваткой им как раз очень удобно, прежде всего, в экономическом смысле. Политические же акции, подобные ситуации в ПАСЕ, неприятны и заставляют пересматривать стиль поведения. Но реального содержания за ними мало.

На неделе балтийские республики – Литва и Латвия – также проявили себя: первая лишила медали в память 13 января 1991 года журналиста Дмитрия Киселева. Награду получил телеведущий за честное освещение событий штурма телецентра в Вильнюсе, который стал фактически последним актом агонии советского режима на территории Литвы. Теперь же президент Даля Грибаускайте вычеркнула фамилию Киселева из списков награжденных. Латвия же изъяла вид на жительство в своей республике у родившегося в Риге сатирика Михаила Задорнова. Можно, конечно, вспомнить, что награждал Киселева президент Литвы Альгирдас Бразаускас, который и стал отцом независимой Литвы, а вот госпожа Грибаускайте в 1991 году как раз не была сторонницей этой идеи. А вот насчет Задорнова не лишним будет сказать, что развешивание ярлыков «ну, тупые» то одним, то другим, то третьим народам вполне прогнозируемо может привести к таким вот неприятным поворотам. Правда, про Латвию, как помнится, Задорнов шутил намного меньше, чем про Эстонию, теперь причина такого «невнимания» ясна: вид на жительство – вещь ценная сама по себе. Только вот связи с «крымским кризисом» в этом эпизоде как-то не прослеживается.

В свою очередь, Владимир Путин написал письмо руководителям европейских государств, в котором обрисовал ситуацию с поставками газа. Сводится все к понятному факту: РФ несколько лет субсидировала экономику Украины, предоставляя скидки на газ и кредиты. Общие суммы – десятки миллиардов долларов. А сейчас – миллиарды долгов. Суть предложений: надо искать выход. Но при этом закономерен вопрос: просил денег в последнее время режим Януковича, и если Москва давала деньги под какие-то гарантии (а как без них?), то надо бы узнать – что это за гарантии? И если они в объектах украинской собственности, то в каких? А пока, в ответ на украинские запреты в отношении российских товаров, Россия запретила украинское молоко, а Казахстан – сыр. Доллар и евро на украинских биржах продолжают расти, гривна уходит в свободное падение. В общем, беда…

На юго-востоке Украины продолжается серьезное противостояние, хотя напряжение несколько локализовалось. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков дал двое суток на мирное сложение оружия и прекращение захвата официальных зданий в Донецке и Луганске. После чего либо мирным, либо силовым путём ситуация якобы будет решена. Ключевым во всей этой истории стоит признать диалог донетчан с миллиардером Ринатом Ахметовым, который приехал поговорить с людьми на площадь в ночь с понедельника на вторник. По сути, люди сформулировали главную идею юго-востока: в сегодняшней власти и между кандидатов в президенты нет тех, кто представлял бы их мнение. И вот эта позиция – ключ к решению всего кризиса. Потому как когда люди не считают власть своей и не видят ей альтернативы, противостояние неизбежно. Эта позиция дает ответ и на другой вопрос: хочет ли юго-восток в состав России? Опросы, проведенные в регионах, показали – нет, не хочет, но изъявляет желание административно-территориального переустройства Украины. И эта проблема куда шире, чем захват зданий.

Проблема в том, что главная политическая сила юго-востока – Партия регионов – сейчас не имеет что ответить протестующим. После «теплой встречи» кандидата в президенты Михаила Добкина в Луганске говорить о какой-то перспективе на выборах несерьезно. Аналогично можно оценить шансы Сергея Тигипко, забросанного яйцами в Одессе, и Олега Царева, которого не воспринимают даже на юге Украины – в Николаеве и Одессе. Вдруг стало очевидным, что лидера, способного объединить юго-восток, попросту нет. И эта проблема радикализирует протест, но при этом упрощает фавориту президентской гонки Петру Порошенко решить задачу избрания уже в первом туре. Если явка на юго-востоке будет низкой (где-то 40%), Петр Алексеевич получает шанс избраться уже в первом туре. И не факт, что такой финал президентских выборов соответствует ожиданиям протестующих в городах востока Украины.

В России: Мы можем спать спокойно?

На рубеже года прошлого и нынешнего была ликвидирована банда чеченского террориста Доку Умарова. Данный бандит в последние 7-8 лет был главным источником террористических атак для России: на его совести многочисленные теракты в аэропорту Домодедово, на нескольких станциях метро в Москве, в Дагестане и все последние взрывы в Волгограде. О ликвидации террориста сообщил глава ФСБ Александр Бортников. Вообще, сама тема борьбы с терроризмом – крайне деликатна. Потому как точного рецепта борьбы с ним найти нереально, во всяком случае – очень трудно. Что несколько удивляло в реакции власти на теракты (особенно в городах, далеких от Северного Кавказа) – это отсутствие кадровых решений наверху. Ни один заметный чин ФСБ должностью не пожертвовал не только сам, но и вследствие указа. Конечно, о кампанейщине в таких вопросах говорить глупо. Но ведь главное в сообщении о смерти террориста Умарова – а будет ли теперь спокойно на территории страны? Есть ли эта уверенность? Будем надеяться, есть, но вопросы данные сейчас далеко не пустые.

Информация о запросе ряда депутатов Госдумы из ЛДПР, ЕР и КПРФ в Генпрокуратуру об обстоятельствах распада СССР вызывает эффект слабительного со снотворным одновременно. Собственно, чего желают депутаты? Проверить, насколько все было законно. Но вот ведь незадача: когда в 1922 году подписывали Союзный договор, право на выход туда записали, а вот механизм, как выходить, написать забыли. «Забыл», свидетельствуют историки, один из авторов документа – товарищ Сталин, и не зря, думается. Ясное дело, что зацепились депутаты за слова Путина о том, что распад СССР произошёл «не совсем законно». Итогом же инициативы депутатов якобы должен стать суд над виновными. Ну, тут понятно, кого желают судить: Ельцин умер, Кравчук и Шушкевич вне юрисдикции РФ, значит Горбачев. В принципе, это все даже оценить сложно. Ну, хорошо, а Великая французская революция проходила законно? А Февральская и Октябрьская (объединенные сейчас в едином учебнике истории в Великую Русскую революцию) также были законными? А Первая и Вторая мировые войны? Ну, перечислять можно бесконечно. Но лучше всего вспомнить слова Владимира Путина: «Кто не сожалеет о распаде СССР, у того нет сердца, а у того, кто хочет его возрождения, нет головы».

Николай Карпов

Фото segodnya.ua


По материалам информационного агентства Крымская газета

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля