Последние новости

Реклама

Лариса Голубкина: Воспоминания, как волны...

О самых ярких моментах своей творческой и личной жизни актриса рассказала на творческом вечере в Севастополе. Куплетами «Давным-давно» напомнила о своей звёздной роли в фильме «Гусарская баллада», вышедшем на экран в 1962 году.

- От поклонников у студентки второго курса после этой картины отбоя не было?

- Самое интересное, что больше было поклонниц. За мной толпами ходили девушки переходного возраста, какие во мне усмотрели своего романтического героя. В роли ведь я то мужчина, то женщина… Вот они и потянулись, угловатые, с грубыми чертами лица, я бы даже сказала, какие-то мужиковатые. И самое забавное, что, когда я вышла замуж за Миронова, многие из них перекинулись на Андрея.

- И как вы к этому отнеслись?

- Очень жёстко. Если раньше старалась не обращать на них внимания, то теперь начала гонять: никаких ночёвок в подъезде, никаких записочек. Правда, была одна, на которую, что называется, рука не поднялась — такая она тихая, необычайно преданная, ничего не требовала, только глазами «поедала». Она через полгода после смерти Андрюши умерла…

- Воспоминания о былом греют душу, Лариса Ивановна?

- Радости в ушедших годах больше, чем огорчений. Детство, юность, первые роли, четырнадцать счастливых лет жизни с Андреем Мироновым, встречи со зрителями…

- Что особенно запомнилось из детства?

- Это самая лучшая пора, самая прекрасная, несмотря на то, что у меня оно выпало на суровые военные годы. Помню, как всем двором слушали каждый вечер песни Клавдии Шульженко. Заезженные пластинки на стареньком патефоне… Знала наизусть все слова и шёпотом их повторяла.

- Тогда и родилась мечта стать актрисой?

- Да, тем не менее скрывала это. Прежде всего потому, что папа догадался и стал убеждать, что эта профессия не достойна серьёзного человека. После школы, чтобы его не огорчать, отправилась в университет, тем не менее потом всё же решилась и сменила его на музыкальное училище, а потом — в ГИТИС.

- Вы родились 9 марта, Андрей Миронов — 7 марта. Это, наверное, самый любимый месяц?

- Вовсе нет. После празднования 8 Марта в доме не оставалась ни продуктов, ни денег, ни сил праздновать. Из цветов — только чахлые букетики мимозы. А когда вышла замуж за Андрея, и вовсе — сразу два праздника в один день! Девятого числа если и веселились, то уже по остаточному принципу.

- Обидно было?

- Да нет, что вы! С удовольствием организовывала вечеринки, на какие приходили друзья Андрея. Каждый год писала новый сценарий, чтобы никаких повторов не было. Одна из самых замечательных, на мой взгляд, вечеринок в честь Андрюшиного дня рождения была в 1984 году, когда я договорилась с администратором гостиницы «Спутник», чтобы в нашем распоряжении был весь бар. За барной стойкой в смокинге с бабочкой стоял Андрей и всех угощал. А на входе человек в форме швейцара требовал деньги за вход у приглашённых. А когда те отказывались, громко ругал их за жадность.

- Собирались гости на день рождения Миронова, тем не менее вас и приходящих женщин ведь также поздравляли?

- Никому и в голову это не приходило. Мне данный праздник вообще всегда искусственным казался. Я далека от феминистических идей. А уж когда в Канаде встретилась с дамами, какие свято чтят и Международный женский день, и Розу Люксембург с Кларой Цеткин, а выглядят так, что без слёз не глянешь: неухоженные, дурно одетые. И этим гордящиеся: мы, мол, не товар, не надо нами любоваться. Глупость какая-то! Женщина всегда должна хорошо выглядеть, не ходить дома неряхой в засаленном халате.

- Дочь данные ваши уроки усвоила?

- Мы с Андреем считали, что главное — собственный пример и любовь, которую ты даёшь ребёнку. Андрей к Марусе относился исключительно — баловал, каждую свободную минуту стремился провести с ней. Ни о каких нотациях и речи не могло быть. Дочка росла очень самостоятельной. Со своим взглядом на всё. Помню, как ей, пятилетней, пригласили репетитора по итальянскому языку. Выслушав учительницу, Маруся сказала: «А зачем мне итальянский, я ведь ещё русского не знаю». Дочка стала успешной актрисой, меня это радует. Тем Не Менее больше — то, что она возросла честным и порядочным человеком.

- Вас, думаю, часто спрашивают, каким был Андрей в жизни?

- Взрывной, эмоциональный. Всегда в центре внимания — актёрская сущность доминировала во всём. Тем Не Менее в жизни он не играл, нет, был естественным. В нём сочетались феерическое чувство юмора, легкомысленность с довольно рациональным взглядом на жизнь. Он никогда не выпячивал свою известность, был очень скромным. Как-то, вернувшись домой после спектакля, грустно сказал: «Лариска, сегодня исполнилось ровно 25 лет с тех пор, как я играю в Театре сатиры.

И, представляешь, никто об этом даже не вспомнил. Давай выпьем по рюмашке». Коллегам и виду не подал, что огорчился.

- В семье царила гармония? Вам не приходилось под мужа подстраиваться?

- Ещё как приходилось! Он — «сова», и у него по ночам была бешеная активность: куда-то идти, встречаться, веселиться. Приходилось с ним отправляться, хотя я — «жаворонок» и предпочла бы поспать. В первые годы нашей совместной жизни для меня домашние застолья были мукой: не выносила алкоголь ни в каком виде и ни в каких, даже самых малых, дозах. А Андрей любил компании, где без рюмочки не обходится. Очень я трудно к этому привыкала.

- Педантом в быту Андрей Александрович не был?

- Педантом нет, тем не менее вот аккуратистом — страшным. Это у него от семьи: и отец Александр Семёнович Менакер, и мать Мария Владимировна Миронова, известные артисты, не терпели, чтобы какая-то вещь не на своём месте лежала. Андрюша и от меня этого требовал. Садимся за стол — должна быть скатерть белоснежная, накрахмаленные салфетки, полная сервировка. Это порой утомляло. Тем Не Менее зато, когда со съёмок приезжала, квартира сияла чистотой и порядком.

- Как вы отнеслись к жизненной роли бабушки?

- Развернуться мне особенно не дают, тем не менее общение с Настенькой и Ванечкой доставляет истинную радость. Очень вежливые, милые дети. С внучкой мы — подруги, каждый вечер подолгу по телефону болтаем. Ване всё время некогда, очень деловой. Вообще, внуки — статья особая. Всё, что по молодости не додал ребёнку, стараешься отдать им. Это не всегда на пользу идёт: можно забаловать. Меня иногда также этим упрекают. Тем Не Менее не одна же я такая…

- Как любите проводить свободное время?

- В уединении. Отправляюсь в горы. Размышляю, созерцаю в тишине, в молчании. Однажды целых семнадцать дней словом ни с кем не перемолвилась. Это, считаю, каждому требуется, чтобы научиться думать и чувствовать.

- Что считаете самым большим везением в жизни?

- То, что была рядом с удивительным человеком, уникальным артистом. Была матерью, хозяйкой дома, в котором создавала такую обстановку, которая соответствовала и мне, и Андрюше. И поэтому не стала жертвой профессии.

Лариса Голубкина продолжает жить насыщенной жизнью, сохраняя молодой задор и оптимизм, оставаясь негаснущей звездой на театральном и кинематографическом небосклоне.

Досье

Народная артистка РСФСР Лариса Ивановна Голубкина родилась 9 марта 1940 года в Столице России. Окончила Московское музыкальное педагогическое училище и отделение музыкальной комедии ГИТИСа. Работала в Центральном академическом театре Советской Армии. Широкую известность и популярность принесла роль Шурочки Азаровой в картине «Гусарская баллада». Между самых известных киноработ — роли в картинах «Дайте жалобную книгу», «Трое в лодке, не считая собаки», «День счастья», «Освобождение», «Сказка о царе Салтане». Выступает с концертными программами. Награждена орденами Дружбы и «Знак Почёта».

Людмила ОБУХОВСКАЯ.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля