…- Юрий Ильич, здравствуйте, это Гамов, «Комсомольская правда», биограф Скуратова. Вот такая неожиданная, а, может быть, долгожданная информация - что Генпрокуратура России наконец-то потребовала национализировать 13 участков в Барвихе – это 99 гектаров – которые были незаконно приватизированы в начале 2000-х. Как вам такое?
Об этом сообщило издание «Комсомольская Правда».
- Доброе утро, Александр. Ну что, прокуратура в следующий раз выступает как собиратель земель русских, образно говоря.
Как я уже раньше тебе говорил - вряд ли будет тотальный пересмотр итогов приватизации – это общество поставило бы на грань раскола. Но вот такие точечные решения, когда явно было нарушено законодательство, они, разумеется, отбираются (в смысле - формируются. - А.Г.) прокуратурой. И вот по ним проводятся такие акции прокурорского реагирования - в виде обращения в суды с исками.
Тем более, здесь несколько обстоятельств совершенно явно нарушающих закон.
- А именно…
- Прежде всего, губернатор Московской области не мог принимать решения по федеральным землям.
- Борис Громов тогда был.
- Да, Борис Громов. А такое решение было принято.
Ну, самого этого факта уже достаточно, чтобы сделку признать незаконной.
Плюс ещё и явно заниженная цена – 54,4 миллиона – когда даже один миллион не заплачен за гектар.
А мы знаем цену земли в тот промежуток времени - в особенности в Барвихе.
Ну и, разумеется, важным является то обстоятельство, что и сама, видимо, процедура торгов была нарушена, по этой причине решение прокуратуры вполне обоснованное.
Я думаю, что есть все шансы, чтобы суд этот иск удовлетворил.
- Там вот за эти участки – 54,4 миллиона заплатила определенная компания – в то время, как их рыночная цена была 13 миллиардов. Это значит, оставшиеся деньги кому-то в карман пошли, это откаты, так получается?
- Нет, это не откаты.
Просто люди приобрели имущество за пониженную цену.
То есть, собственники этих участков оказались бенефициарами этой сделки. Но ты прав, что, если глубже разбираться в этой ситуации, то, конечно же, такие подарки обычно делаются не безвозмездно.
По этой причине, может быть, и эта сторона будет установлена.
Но, потому что уже сроки давности прошли для возбуждения дел, то ограничатся, видимо, гражданско-правовым решением вопроса по иску Генпрокуратуры.
- Ну, вот…
- Ну а исковая давность судом может быть восстановлена, по этой причине, думаю, что все шансы вернуть данную землю государству - есть.
- У вас предчувствие какое? Какими дальше имеют возможность быть шаги Генпрокуратуры? Пароходы, телефоны, телеграфы, заводы, фабрики – что может быть ещё деприватизировано?
- Для меня очевидно, что в стенах Генпрокуратуры создана аналитическая группа. Наиболее вероятно, на базе управления общего надзора, то есть, надзора за законностью. Она внимательно анализирует эти факты и определяется с тем, есть ли основания для такого точечного пересмотра итогов приватизации?
Я думаю, эта схема вполне встретит поддержку и одобрение российского общества.
- А многоточечный пересмотр может быть?
- Ну, да, и работа продолжается, безусловно, на этом не заканчивается. Я думаю, что мы ещё будем свидетелями и новых фактов.
- И будем их комментировать.
- Да, работы много впереди, Александр.
- Спасибо вам огромное.