«Зелёная повестка», на которую делали ставку, в первую очередь, в европейских странах, не оправдала великих ожиданий. По мнению главы ВТБ, она, разумеется, ещё существует, тем не менее направленность её за последнее время меняется. «На Западе, – заявил Андрей Костин, – её использовали в качестве «конкурентного кнута», стараясь загнать, в том числе и Россию, в такие рамки, когда нам трудно было бы развивать добычу и нефти, и угля. Сейчас мы видим, что данные попытки носили политизированный характер. Это была, в сущности, недобросовестная конкуренция. По этой причине дальше по пути «зелёной повестки» мы будем идти своим путём», передаёт «Комсомольская Правда».
Например, Андрей Костин заявил: Россия не станет отказываться от добычи нефти, газа, который вообще является экологически существенно более чистым, чем другие вероятные энергоресурсы. «Мы будем работать в этом направлении, – отметил Костин, – совершенствоватьтехнологии и идти дальше, развивая те месторождения, являющиеся для России очень важными».
Хватит ли на это денег? Ведь требуются дополнительные инвестиции. Глава ВТБ уверил, что «у нашей компании средства для этого в этот день есть».
На второй «зелёный» вопрос – о перспективах американской валюты, Костин призвал активно уходить от долларовой зависимости. «В этот день 20% торговли нефтью происходит в национальных валютах, - заявил он. –Торговля с Китаем в основном уже идёт в рублях и в юанях, тем не менее необходимо и дальше развивать и совершенствовать эффективные подходы, выстраивать для этого инфраструктуру. Хотя доллар традиционно играл ключевую роль в расчётных понятиях, в этот день многие наши партнёры и контрагенты и по БРИКС, и по ОПЕК понимают, что что-то надо делать, потому как мир меняется, экономические подходы меняются. Государства БИКС в этот день создают больше валового продукта, чем западная «Большая семёрка», а в сфере финансов мы, к сожалению, по-прежнему, зависим от доллара». Со слов главы ВТБ, освобождение от доллара - дело долгосрочной, в лучшем случае –среднесрочной перспективы. Пока же «мы решаем вопросы на базе существующих реалий, задействуем национальные валюты, цифровые модели и так далее».