Последние новости

Реклама

«На страже основ социализма». Китайским коммунистам есть что защищать, и они знают, как это делать

Начавшийся 2016 год в КНР знаменателен тем, что на него выпадает последний, «промежуточный», 95-летний юбилей перед подлинно исторической датой — 100-летием образования Коммунистической партии Китая (КПК). «Правда» уже рассказывала, что китайские коммунисты называют весь прошедший исторический промежуток времени «первым веком китайского социализма». Им и вправду есть чем гордиться и есть что защищать.
МЫ НЕ БУДЕМ НАПОМИНАТЬ о хорошо известных читателям «Правды» экономических успехах Китая; достаточно сказать, что он прочно занимает место второй экономики мира, постоянно сокращая разрыв с находящимися пока на первом месте Соединёнными Штатами. При этом, согласно данным МВФ, если использовать метод подсчёта ВВП по паритету покупательной способности, то окажется, что по итогам 2014 года объём китайской экономики уже превысил объём экономики США (17,6 триллиона долларов против 17,4 триллиона долларов). Остановимся лишь на нескольких примерах усиления качества китайского экономического роста. Ведь не секрет, что многие противники социалистического Китая — причём как на Западе, так и у нас в стране — любят повторять, словно некое заклинание, тезис о якобы материально-технической и особенно технологической «отсталости» экономики КНР. Вот, но, некоторые факты, касающиеся развития именно высокотехнологичных отраслей в Китае.

Например, уже по итогам 2010 года КНР стала мировым лидером по производству экологически чистой ветряной энергии, опередив в этой области все западные страны, включая США. За один лишь 2010 год использование ветряной энергии сэкономило Китаю более 30 миллионов тонн угля и, что нужно подчеркнуть особо, способствовало сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Таким образом, Китай вот уже 6 лет демонстрирует эффективные способы борьбы с этим загрязнением.

Вообще нужно подчеркнуть, что уже к началу второй декады нынешнего столетия именно наукоёмкие отрасли производили до 80 процентов добавленной стоимости всей китайской промышленности и не менее 30 процентов всего ВВП страны. Поэтому неудивительно, что в рейтинге 500 мощнейших суперкомпьютеров мира количество китайских систем за одну лишь первую половину 2015 года почти утроилось — с 37 до 109. Хотя пока КНР и отстаёт в абсолютных цифрах от США (у последних — 199 суперкомпьютеров), но уже находится, как говорится, в одной с ними «весовой категории». Для сравнения: у России сегодня всего 7 аналогичных суперкомпьютерных систем. Ну и о каких претензиях сегодняшней «демократической» России на какую-то там «сверхдержавность» можно заикаться в такой ситуации?! Где постоянно обещаемые высшим российским руководством «интеллектуальные прорывы»?

А вот ещё свежие примеры. По информации Комитета по промышленности Госдумы, за 8 месяцев (январь—август) 2015 года производство стали в КНР составило более 542,8 миллиона тонн по сравнению с 59 миллионами тонн, произведёнными в США. Производство стали в России (даже с учётом того, что данные Комитета Госдумы по промышленности включали «лишний» месяц — сентябрь) составило 52,5 миллиона тонн. Получается, что Китай производит стали в 9 с лишним раз больше, чем Соединённые Штаты, и почти в 10 с половиной раз больше, чем сегодняшняя Россия.

Социалистический Китай является сверхдержавой не только в области металлургии, но и в сфере нефтехимии. А ведь за нефтехимией, за глубокой переработкой нефти, по мнению многих экспертов, — будущее всей мировой экономики. И вот какие данные приводит президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль: по итогам 2014 года (итоговых данных за 2015 год пока ещё нет) объём продукции нефтехимического сектора КНР эквивалентен 1,4 триллиона долларов, в то время как объём производства нефтехимпрома США — чуть более 700 миллиардов долларов. Как видим, у двух ведущих экономических держав мира почти двукратная разница в производстве продуктов нефтехимии, и эта разница — в пользу Китая. Что касается РФ, то при годовом объёме нефтехимического производства менее чем на 80 миллиардов долларов как-то даже неудобно её сравнивать как с КНР, так и с США.

Феноменальные достижения в экономике Китая за относительно короткий исторический промежуток времени стали возможны благодаря социалистическому общественному и государственному строю.

Сегодняшнее руководство Коммунистической партии Китая и Китайской Народной Республики жёстко пресекает любые попытки покушения на социалистический государственный и общественный строй, от кого бы они ни исходили — как на международном уровне, так и внутри своей страны. Нужно особо отметить, что в ЦК КПК неукоснительно придерживаются прямой установки: не допустить в Китае возникновения какого-либо аналога горбачёвщины, ведущей к развалу политической системы изнутри. «До распада Советского Союза, — говорят в аппарате Центрального Комитета, — идейный разброд внутри КПСС превратился в системный хаос, и в конце концов эта крупная партия, просуществовавшая более 90 лет и управлявшая государством свыше 70 лет, в одночасье рухнула».

Идеологами КПК с целью недопущения идеологической эрозии разработан специальный курс «Ошибки Коммунистической партии Советского Союза». Он в обязательном порядке изучается в рамках всекитайской программы тренинга уездных чиновников, какие регулярно проходят мастер-классы (по нашему: курсы по переподготовке) по государственному управлению в Пекине. Кстати, первый мастер-класс по этой программе провёл Генеральный секретарь ЦК КПК, Председатель КНР товарищ Си Цзиньпин. Это ещё раз подтверждает то огромное значение, которое КПК уделяет идеологической работе.

Важную роль в политической системе КНР играют и такие учреждения, как Академия марксизма и Китайская академия общественных наук.

Китайские коммунисты, как показывает практика, умело отстаивают социалистические завоевания в своей стране.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля